Женя Краников

Термоконтейнеры из пенополистирола

Считается, что использование такого материала, как пенополистирол, в качестве лучшего материала для изготовления термоконтейнеров позволит существенно увеличить сроки хранения быстропортящийся продукции за счет умеренной стабилизации температуры внутри самой упаковки, не зависимо от каких колебаний температур вне самой упаковки. Так ли это?
Максим Петров
Вызывает массу вопросов. Во-первых, насколько гигиеничен такой материал и подходит ли он для хранения скоропортящихся грузов. Кроме этого необходимо узнать, прежде чем перевозить грузы в подобного рода контейнерах о том, могут ли такие контейнеры сминаться и биться в процессе транспортировки. От ответов на эти вопросы в основном и зависит то, будет ли этот материал использован при перевозках скоропортящихся грузов или нет.
Эльдар Богданов
Пенополистиролом выполняют только поверхностную обработку, а сам каркас контейнера может быть выполнен из любого материала, по свойствам такой контейнер напоминает термос.
Олег Олегович
Когда требуется сохранить свойства и внешний вид продуктов, для транспортировки и хранения продуктов применяют термоконтейнеры из пенополистирола. Овощи, фрукты, рыба, детское питание и растения сохраняют свой вид и качество при транспортировке даже на большие расстояния благодаря прекрасным термоизолирующим свойствам таких термоконтейнеров. Также они имеют весьма низкую стоимость, что очень важно при оптовых поставках.
Артем Кононов
Вы вообще когда-нибудь видели контейнеры использующиеся для перевозок? Они все в мятинах, а если они будут из этого материала тогда просто напросто товар будет внутри поломан и раздавлен. Для морских перевозок такие контейнеры однозначно не подойдут.
Владимир Ефимов
Спор просто беспредметен. Всё зависит от конструкции контейнера. Если у него будет двойной металлический корпус, заполненный внутри пенополистиролом от хорошего производителя, то это будет надёжно и с точки зрения теплоизоляции, и с точки зрения защиты от ударов при транспортировке. Или же наоборот. В большой металлический контейнер будет плотно загружено несколько герметично закрытых емкостей из пенополиизола. Такой вариант тоже допустим.
Эльдар Богданов
Если как сказано выше контейнер имеет двойную стенку, то заполнение этой полости пенополистиролом вообще не имеет смысла поскольку сама по себе воздушная прослойка имеет отличные термоизоляционные характеристики.
Владимир Ефимов
Смысл заполнения есть. Это предотвращает циркуляцию воздуха между стенками, создавая множество замкнутых газонаполненных объемов. Таким образом, уменьшается теплопередача, улучшаются термоизоляционные характеристики.
Игорь Давыденко
Вы абсолютно правы - заполнив прослойки контейнера пенополистиролом, вы значительно уменьшите теплоотдачу. И быстропортящиеся продукты будут хранится дольше.
Дина Смаилова
Я думаю, что термоконтейнеры из полистирола не вариант для хранения продуктов, тем более пищевых продуктов. Полистирол же не подлежит к термической обработке, да и вторичному употреблению. То есть, одним словом не экологически небезопасен.
Ирина Лабушева
Насколько я знаю, то такие контейнеры, действительно, очень хороши для хранение скоропортящихся продуктов, ведь теплоотдача уменьшается в таких контейнерах.
Дмитрий Новичихин
[quote=Эльдар Богданов]Если как сказано выше контейнер имеет двойную стенку, то заполнение этой полости пенополистиролом вообще не имеет смысла поскольку сама по себе воздушная прослойка имеет отличные термоизоляционные характеристики.[/quote]
Все таки пенополистирол значительно улучшит качество теплоизоляции контейнера в сравнении с воздушной полостью. Правда сильно надеятся на такие контейнеры для длительного хранения скоропортящихся продуктов я бы не стал. Продлить сроки хранения они способны. Тем не менее, такие грузы лучше побыстрее доставлять к потребителю.
Надежда Волкова
Пенополистерол выгоден для хранения грузов, но нужно также учитывать, что некоторые страны могут не пропускать через границу такие контейнеры в связи с его химическим составом.
Николай Васильев
Пенополистирол уже давно применяется полным ходом для этих целей, которые уже неоднократно здесь упоминались. Хорошие качества термоизоляции пенополистирола всем известны, как и то, что нет от него вреда и скоропортящимся продуктам.
Антон Юраш
Все зависит от качества самих контейнеров. Но, в любом случае, такие контейнеры добавляют срок годности скоропортящемуся товару.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».