Сергей Данилов

Ответственность за сохранность товара

Скажите пожалуйста, кто будет нести ответственность за сохранность товара на складе временнохо хранения? Всегда ли это будет одно и то же лицо? В случаи его утери/повреждения в каком виде он будет возмещаться, какие сроки предоставляются в таком случаи?
Наташа Сапега
Конечно хорошо если Вы составили договор о хранении товара,претензии будете предъявлять согласно договора, если нет ,то тогда к начальнику склада или ответственному лицу, покажите квитанцию , Вам должны будут возместить убытки за счет виновного лица или страховой компании.
Леонид Горопаха
Если у вас нет квитанцый про олату товара на скаде временного хранения то скорей всего, вы ничего не докажете. А ето значит что всегда надо требовать квитанцыи про оплату, в таком случаи вы можете обротится к начальнику склада и требовать возмещений убытков и возвращения товара.
Елизавета Пронина
Ответственность несет владелец склада.Но в случае аварии,естественном усыхании или уменьшении продукции,в нормально оборудованном складе или в случае форс-мажорной ситуации, с него ничего не потребуют. А вот в какие сроки должны возместить, мне тоже интересно.
Дмитрий Симонов
За сохранность, согласно гражданскому законодательству, отвечает собственник складского помещения, т.е. определенное юр. лицо.Это всегда будет одно и то же лицо(если Вы обращаетесь к одному и тому же юр. лицу). Наличие складской квитанции не обязательно, вместо него может быть и определенный жетон, ключ и т.д. В случае утери, порчи товаров по вине хранителя он обязан возместить ущерб по требованию контрагента. Если будет получен письменный отказ и претензионно не получается решить вопрос, то смело идите в суд в зависимости от стоимости товара мировой (до 50 000) или районный.
Игорь Давыденко
В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.
Дмитрий Новичихин
[quote=Игорь Давыденко]В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.[/quote]
Помимо договора, я бы рекомендовал Вам составить акт приема-передачи товара на ответственное хранение. Сегодня с учетом наличия фотовидеотехнике можно зафиксировать документально состояние товара перед сдачей на склад. И соответственно такие же действия произвести после получения. Тогда Вы сможете наглядно доказать свою правоту.
Надежда Струнникова
За сохранность товара на временном складе будут отвечать работники склада, то есть кладовщики. Именно они будут нести ответственность за этот охраняемый товар. В случае порчи товара или его утери, они будут материально ответственны. Но перед тем как сдать товар на склад, потребуется проверить его на целостность.
Саяна Дашиева
За сохранность товаров на СВХ отвечает владелец СВХ, это должно быть указано в договоре хранения. Если это СВХ таможенного органа - то за утерю, порчу помещенного товара ответственность несет таможенный орган в лице государства. Это значит, что убытки будут возмещены за счет государства.
Александр Разин
Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.
Елена Сотченко
[quote=Александр Разин]Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.[/quote]
Хотелось бы добавить к выше сказанному, акт фиксирующий техническое состояние должен быть обязательно, так как в случае чего вам придется доказывать что товар был приведен в негодность именно на складе. Без доказательств вам платить ущерб никто не будет.
Максим Кушнир
На каждом складе, хочу отметить, и условия разные. Встречал склад, где требуют внести сумму страховки, высчитывается там как-то в процетном соотношении, то есть если ты положил товар на 100 000, будь добр дать ему оценку и заплатить процент.
Павел Зинков
Ответственным будет являться лицо, с которым заключался договор о хранении товара. При отсутствии договора следует обращаться к начальнику склада.
Игорь Тул
Тут даже не в договоре дело. У вас акт приема товара на хранение есть? В акте указан тип упаковки ее состояние?
Роман Б
Если нет письменного договора, то это не значит, что с точки зрения закона его нет вообще - кодекс предусматривает и устную форму сделки.
Игорь Тул
Это вы будете потом в суде доказывать. Материальные ценности передаются по документам. Только тогда вы аргументированно сможете доказать свою правоту.
Надежда Волкова
Если товар попадает на временное хранение на склад, то вам нужно, желательно заключать договор, это вас подстрахует таким образом.
Владимир Лесник
Если вы оформили договор ,то в договоре будет четко указано лицо отвечающее за сохранность груза ,но это могут гарантировать лишь не надежные фирмы . В других случаях вам будет очень тяжело ,потому что ответственного вы не найдете ,и не сможете юридически ничего доказать .
Дина Смаилова
Вообще, в договоре в котором вы заключали, должно быть написано черным по белому условия хранения товара и к договору еще должны быть приложены помимо акта приемки товаров, еще извещение или накладная. Ответственность несет конечно же ответственный по складскому помещению и высудить можно в таком случае все, ведь вы имеете правовые документы.
Андрей Добкин
Сейчас без контракта или договора не заключается не одна сделка. Хранение товара – та же сделка (вы же платите за аренду помещение (склада) и за его охрану и сохранность). А ответственен или виноват всегда кто-то!
Роман Б
[quote=Владимир Лесник]
и не сможете юридически ничего доказать .
[/quote]
На самом деле это тот, кто принял на хранение, будет вынужден доказывать, что товар уже был с дефектом. Если он об этом не указал при приеме на склад - его проблемы.
Андрей Добкин
Верно, так что, принимая товар надо его внимательно осмотреть и перевозчика не отпускать, пока не будет 100-ной процентной гарантии, что все в порядке. И если находите, то требовать объяснений в письменной форме, связываться с начальством, делать фотографии дефектов, в конце концов.
Роман Б
Не важно, что там будет сфотографировано, главное - это оформить любой дефект документально, под подпись второй, виновной стороны.
Дина Смаилова
Когда вы товар отдаете на склад вы должны взять письменное согласие, что товар без дефектов и всяких повреждений, потому что если при возврате товара со склада окажутся изъяны на них вы без письменного ранее согласия ничего не сможете доказать. На все нужна бумага.
Оля Кроп
Ирина Лабушева
Вам для начала нужно заключить договор с собственником и если вдруг с вашим товаром что-то случится, то разбираться вы будете исходя из составленного договора. Проследите, чтобы там был указан пункт сохранности товара.
Дина Смаилова
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
Ольга Семерок
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
Ирина Лабушева
[quote=Ольга Семерок]
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
[/quote]
Если честно, впервые слышу о каких-то еще свидетелях. Думала, что достаточно будет предъявить какие-то доказательства.
Регина С
Если собираетесь доказывать в суде, что товар испортили на складе временного хранения, то вам понадобятся и фотографии товара до отправки на склад, документация, ну и если найдете – свидетели.
Надежда Волкова
При приеме товара на склад составляется акт приема, в котором описывается внешний вид продукции, фотографии никто обычно не делает, лишние затраты.
Игорь Тул
Вот и я говорю о том, что процедура приема-передачи товара вовсе не зависит от типа склада. Речь идет о том. что груз должен быть в сохранности. Точка.
Антон Юраш
Компания, предоставляющая условия сохранности груза и несет, соответственно, за него полную ответственность. Так что, если что, по договорам можно с них снимать деньги за проколы.
Роман Б
[quote=Дина Смаилова1]
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
[/quote]
Не факт - а если он предоставит доказательства, что было распоряжение ему разместить товар? Хотя - да ,скорее всего.
Элла Шейхова
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
Надежда Волкова
[quote=Элла Шейхова]
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
[/quote]
Это практически не реально. Сейчас в наше время многое решают документы или деньги. Взятку давать не выгодно, а кладовщики научились грамотно выходить из таких ситуаций. Обязательно составляйте договор!
Регина С
Документы и предусматривают сохранность груза. Ведь кто-то за него отвечает в пути, при передаче и приеме надо не полениться и проверить состояние груза, чтобы потом не махать кулаками после драки.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Игорь Тул
Тема закрыта
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Экспорт
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».