Сергей Данилов

Ответственность за сохранность товара

Скажите пожалуйста, кто будет нести ответственность за сохранность товара на складе временнохо хранения? Всегда ли это будет одно и то же лицо? В случаи его утери/повреждения в каком виде он будет возмещаться, какие сроки предоставляются в таком случаи?
Наташа Сапега
Конечно хорошо если Вы составили договор о хранении товара,претензии будете предъявлять согласно договора, если нет ,то тогда к начальнику склада или ответственному лицу, покажите квитанцию , Вам должны будут возместить убытки за счет виновного лица или страховой компании.
Леонид Горопаха
Если у вас нет квитанцый про олату товара на скаде временного хранения то скорей всего, вы ничего не докажете. А ето значит что всегда надо требовать квитанцыи про оплату, в таком случаи вы можете обротится к начальнику склада и требовать возмещений убытков и возвращения товара.
Елизавета Пронина
Ответственность несет владелец склада.Но в случае аварии,естественном усыхании или уменьшении продукции,в нормально оборудованном складе или в случае форс-мажорной ситуации, с него ничего не потребуют. А вот в какие сроки должны возместить, мне тоже интересно.
Дмитрий Симонов
За сохранность, согласно гражданскому законодательству, отвечает собственник складского помещения, т.е. определенное юр. лицо.Это всегда будет одно и то же лицо(если Вы обращаетесь к одному и тому же юр. лицу). Наличие складской квитанции не обязательно, вместо него может быть и определенный жетон, ключ и т.д. В случае утери, порчи товаров по вине хранителя он обязан возместить ущерб по требованию контрагента. Если будет получен письменный отказ и претензионно не получается решить вопрос, то смело идите в суд в зависимости от стоимости товара мировой (до 50 000) или районный.
Игорь Давыденко
В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.
Дмитрий Новичихин
[quote=Игорь Давыденко]В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.[/quote]
Помимо договора, я бы рекомендовал Вам составить акт приема-передачи товара на ответственное хранение. Сегодня с учетом наличия фотовидеотехнике можно зафиксировать документально состояние товара перед сдачей на склад. И соответственно такие же действия произвести после получения. Тогда Вы сможете наглядно доказать свою правоту.
Надежда Струнникова
За сохранность товара на временном складе будут отвечать работники склада, то есть кладовщики. Именно они будут нести ответственность за этот охраняемый товар. В случае порчи товара или его утери, они будут материально ответственны. Но перед тем как сдать товар на склад, потребуется проверить его на целостность.
Саяна Дашиева
За сохранность товаров на СВХ отвечает владелец СВХ, это должно быть указано в договоре хранения. Если это СВХ таможенного органа - то за утерю, порчу помещенного товара ответственность несет таможенный орган в лице государства. Это значит, что убытки будут возмещены за счет государства.
Александр Разин
Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.
Елена Сотченко
[quote=Александр Разин]Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.[/quote]
Хотелось бы добавить к выше сказанному, акт фиксирующий техническое состояние должен быть обязательно, так как в случае чего вам придется доказывать что товар был приведен в негодность именно на складе. Без доказательств вам платить ущерб никто не будет.
Максим Кушнир
На каждом складе, хочу отметить, и условия разные. Встречал склад, где требуют внести сумму страховки, высчитывается там как-то в процетном соотношении, то есть если ты положил товар на 100 000, будь добр дать ему оценку и заплатить процент.
Павел Зинков
Ответственным будет являться лицо, с которым заключался договор о хранении товара. При отсутствии договора следует обращаться к начальнику склада.
Игорь Тул
Тут даже не в договоре дело. У вас акт приема товара на хранение есть? В акте указан тип упаковки ее состояние?
Роман Б
Если нет письменного договора, то это не значит, что с точки зрения закона его нет вообще - кодекс предусматривает и устную форму сделки.
Игорь Тул
Это вы будете потом в суде доказывать. Материальные ценности передаются по документам. Только тогда вы аргументированно сможете доказать свою правоту.
Надежда Волкова
Если товар попадает на временное хранение на склад, то вам нужно, желательно заключать договор, это вас подстрахует таким образом.
Владимир Лесник
Если вы оформили договор ,то в договоре будет четко указано лицо отвечающее за сохранность груза ,но это могут гарантировать лишь не надежные фирмы . В других случаях вам будет очень тяжело ,потому что ответственного вы не найдете ,и не сможете юридически ничего доказать .
Дина Смаилова
Вообще, в договоре в котором вы заключали, должно быть написано черным по белому условия хранения товара и к договору еще должны быть приложены помимо акта приемки товаров, еще извещение или накладная. Ответственность несет конечно же ответственный по складскому помещению и высудить можно в таком случае все, ведь вы имеете правовые документы.
Андрей Добкин
Сейчас без контракта или договора не заключается не одна сделка. Хранение товара – та же сделка (вы же платите за аренду помещение (склада) и за его охрану и сохранность). А ответственен или виноват всегда кто-то!
Роман Б
[quote=Владимир Лесник]
и не сможете юридически ничего доказать .
[/quote]
На самом деле это тот, кто принял на хранение, будет вынужден доказывать, что товар уже был с дефектом. Если он об этом не указал при приеме на склад - его проблемы.
Андрей Добкин
Верно, так что, принимая товар надо его внимательно осмотреть и перевозчика не отпускать, пока не будет 100-ной процентной гарантии, что все в порядке. И если находите, то требовать объяснений в письменной форме, связываться с начальством, делать фотографии дефектов, в конце концов.
Роман Б
Не важно, что там будет сфотографировано, главное - это оформить любой дефект документально, под подпись второй, виновной стороны.
Дина Смаилова
Когда вы товар отдаете на склад вы должны взять письменное согласие, что товар без дефектов и всяких повреждений, потому что если при возврате товара со склада окажутся изъяны на них вы без письменного ранее согласия ничего не сможете доказать. На все нужна бумага.
Оля Кроп
Ирина Лабушева
Вам для начала нужно заключить договор с собственником и если вдруг с вашим товаром что-то случится, то разбираться вы будете исходя из составленного договора. Проследите, чтобы там был указан пункт сохранности товара.
Дина Смаилова
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
Ольга Семерок
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
Ирина Лабушева
[quote=Ольга Семерок]
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
[/quote]
Если честно, впервые слышу о каких-то еще свидетелях. Думала, что достаточно будет предъявить какие-то доказательства.
Регина С
Если собираетесь доказывать в суде, что товар испортили на складе временного хранения, то вам понадобятся и фотографии товара до отправки на склад, документация, ну и если найдете – свидетели.
Надежда Волкова
При приеме товара на склад составляется акт приема, в котором описывается внешний вид продукции, фотографии никто обычно не делает, лишние затраты.
Игорь Тул
Вот и я говорю о том, что процедура приема-передачи товара вовсе не зависит от типа склада. Речь идет о том. что груз должен быть в сохранности. Точка.
Антон Юраш
Компания, предоставляющая условия сохранности груза и несет, соответственно, за него полную ответственность. Так что, если что, по договорам можно с них снимать деньги за проколы.
Роман Б
[quote=Дина Смаилова1]
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
[/quote]
Не факт - а если он предоставит доказательства, что было распоряжение ему разместить товар? Хотя - да ,скорее всего.
Элла Шейхова
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
Надежда Волкова
[quote=Элла Шейхова]
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
[/quote]
Это практически не реально. Сейчас в наше время многое решают документы или деньги. Взятку давать не выгодно, а кладовщики научились грамотно выходить из таких ситуаций. Обязательно составляйте договор!
Регина С
Документы и предусматривают сохранность груза. Ведь кто-то за него отвечает в пути, при передаче и приеме надо не полениться и проверить состояние груза, чтобы потом не махать кулаками после драки.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Игорь Тул
Тема закрыта
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Экспорт
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Импорт
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.