Сергей Данилов

Ответственность за сохранность товара

Скажите пожалуйста, кто будет нести ответственность за сохранность товара на складе временнохо хранения? Всегда ли это будет одно и то же лицо? В случаи его утери/повреждения в каком виде он будет возмещаться, какие сроки предоставляются в таком случаи?
Наташа Сапега
Конечно хорошо если Вы составили договор о хранении товара,претензии будете предъявлять согласно договора, если нет ,то тогда к начальнику склада или ответственному лицу, покажите квитанцию , Вам должны будут возместить убытки за счет виновного лица или страховой компании.
Леонид Горопаха
Если у вас нет квитанцый про олату товара на скаде временного хранения то скорей всего, вы ничего не докажете. А ето значит что всегда надо требовать квитанцыи про оплату, в таком случаи вы можете обротится к начальнику склада и требовать возмещений убытков и возвращения товара.
Елизавета Пронина
Ответственность несет владелец склада.Но в случае аварии,естественном усыхании или уменьшении продукции,в нормально оборудованном складе или в случае форс-мажорной ситуации, с него ничего не потребуют. А вот в какие сроки должны возместить, мне тоже интересно.
Дмитрий Симонов
За сохранность, согласно гражданскому законодательству, отвечает собственник складского помещения, т.е. определенное юр. лицо.Это всегда будет одно и то же лицо(если Вы обращаетесь к одному и тому же юр. лицу). Наличие складской квитанции не обязательно, вместо него может быть и определенный жетон, ключ и т.д. В случае утери, порчи товаров по вине хранителя он обязан возместить ущерб по требованию контрагента. Если будет получен письменный отказ и претензионно не получается решить вопрос, то смело идите в суд в зависимости от стоимости товара мировой (до 50 000) или районный.
Игорь Давыденко
В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.
Дмитрий Новичихин
[quote=Игорь Давыденко]В таком случае составляется договор, в котором четко прописана ответственность сторон, кто и в каком порядке будет возмещать ущерб и каком виде он будет возмещаться. Также там прописаны сроки возмещения ущерба. Очень важно сохранить квитанцию про оплату товара.[/quote]
Помимо договора, я бы рекомендовал Вам составить акт приема-передачи товара на ответственное хранение. Сегодня с учетом наличия фотовидеотехнике можно зафиксировать документально состояние товара перед сдачей на склад. И соответственно такие же действия произвести после получения. Тогда Вы сможете наглядно доказать свою правоту.
Надежда Струнникова
За сохранность товара на временном складе будут отвечать работники склада, то есть кладовщики. Именно они будут нести ответственность за этот охраняемый товар. В случае порчи товара или его утери, они будут материально ответственны. Но перед тем как сдать товар на склад, потребуется проверить его на целостность.
Саяна Дашиева
За сохранность товаров на СВХ отвечает владелец СВХ, это должно быть указано в договоре хранения. Если это СВХ таможенного органа - то за утерю, порчу помещенного товара ответственность несет таможенный орган в лице государства. Это значит, что убытки будут возмещены за счет государства.
Александр Разин
Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.
Елена Сотченко
[quote=Александр Разин]Как уже упоминалось, позаботьтесь об акте приема-передачи. И самое важное - в акте фиксируйте техническое состояние товара. Подпись со стороны склада, должна быть только от уполномоченного лица. Проверяйте полномочия.[/quote]
Хотелось бы добавить к выше сказанному, акт фиксирующий техническое состояние должен быть обязательно, так как в случае чего вам придется доказывать что товар был приведен в негодность именно на складе. Без доказательств вам платить ущерб никто не будет.
Максим Кушнир
На каждом складе, хочу отметить, и условия разные. Встречал склад, где требуют внести сумму страховки, высчитывается там как-то в процетном соотношении, то есть если ты положил товар на 100 000, будь добр дать ему оценку и заплатить процент.
Павел Зинков
Ответственным будет являться лицо, с которым заключался договор о хранении товара. При отсутствии договора следует обращаться к начальнику склада.
Игорь Тул
Тут даже не в договоре дело. У вас акт приема товара на хранение есть? В акте указан тип упаковки ее состояние?
Роман Б
Если нет письменного договора, то это не значит, что с точки зрения закона его нет вообще - кодекс предусматривает и устную форму сделки.
Игорь Тул
Это вы будете потом в суде доказывать. Материальные ценности передаются по документам. Только тогда вы аргументированно сможете доказать свою правоту.
Надежда Волкова
Если товар попадает на временное хранение на склад, то вам нужно, желательно заключать договор, это вас подстрахует таким образом.
Владимир Лесник
Если вы оформили договор ,то в договоре будет четко указано лицо отвечающее за сохранность груза ,но это могут гарантировать лишь не надежные фирмы . В других случаях вам будет очень тяжело ,потому что ответственного вы не найдете ,и не сможете юридически ничего доказать .
Дина Смаилова
Вообще, в договоре в котором вы заключали, должно быть написано черным по белому условия хранения товара и к договору еще должны быть приложены помимо акта приемки товаров, еще извещение или накладная. Ответственность несет конечно же ответственный по складскому помещению и высудить можно в таком случае все, ведь вы имеете правовые документы.
Андрей Добкин
Сейчас без контракта или договора не заключается не одна сделка. Хранение товара – та же сделка (вы же платите за аренду помещение (склада) и за его охрану и сохранность). А ответственен или виноват всегда кто-то!
Роман Б
[quote=Владимир Лесник]
и не сможете юридически ничего доказать .
[/quote]
На самом деле это тот, кто принял на хранение, будет вынужден доказывать, что товар уже был с дефектом. Если он об этом не указал при приеме на склад - его проблемы.
Андрей Добкин
Верно, так что, принимая товар надо его внимательно осмотреть и перевозчика не отпускать, пока не будет 100-ной процентной гарантии, что все в порядке. И если находите, то требовать объяснений в письменной форме, связываться с начальством, делать фотографии дефектов, в конце концов.
Роман Б
Не важно, что там будет сфотографировано, главное - это оформить любой дефект документально, под подпись второй, виновной стороны.
Дина Смаилова
Когда вы товар отдаете на склад вы должны взять письменное согласие, что товар без дефектов и всяких повреждений, потому что если при возврате товара со склада окажутся изъяны на них вы без письменного ранее согласия ничего не сможете доказать. На все нужна бумага.
Оля Кроп
Ирина Лабушева
Вам для начала нужно заключить договор с собственником и если вдруг с вашим товаром что-то случится, то разбираться вы будете исходя из составленного договора. Проследите, чтобы там был указан пункт сохранности товара.
Дина Смаилова
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
Ольга Семерок
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
Ирина Лабушева
[quote=Ольга Семерок]
При сдаче товара на временное хранение работник склада принемает товар по качеству, весу и количеству, я сама работаю в этой сфере. Работник склада несет полную ответственность за сохранность товара. Все эти пункты изначально указаны в договоре о приемке товара на временное хранение. Если при возврате товара с хранения возникли какие-либо разногласия, нужно найти как минимум двух свидетелей, обязательно сделать фотографии испорченного товара. После этого смело предъявлять возмещение ущерба.
[/quote]
Если честно, впервые слышу о каких-то еще свидетелях. Думала, что достаточно будет предъявить какие-то доказательства.
Регина С
Если собираетесь доказывать в суде, что товар испортили на складе временного хранения, то вам понадобятся и фотографии товара до отправки на склад, документация, ну и если найдете – свидетели.
Надежда Волкова
При приеме товара на склад составляется акт приема, в котором описывается внешний вид продукции, фотографии никто обычно не делает, лишние затраты.
Игорь Тул
Вот и я говорю о том, что процедура приема-передачи товара вовсе не зависит от типа склада. Речь идет о том. что груз должен быть в сохранности. Точка.
Антон Юраш
Компания, предоставляющая условия сохранности груза и несет, соответственно, за него полную ответственность. Так что, если что, по договорам можно с них снимать деньги за проколы.
Роман Б
[quote=Дина Смаилова1]
Господа! Ну ясно понятно, что виновник будет, тот кладовщик, который принял товар и соответственно будет отвечать по закону по всем пунктам. Мы уже повторяемся отвечая на вопрос автора, вам не кажется?
[/quote]
Не факт - а если он предоставит доказательства, что было распоряжение ему разместить товар? Хотя - да ,скорее всего.
Элла Шейхова
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
Надежда Волкова
[quote=Элла Шейхова]
Если вы не составили договор, то ответственность понесет владелец склада, или же его доверенное лицо. Но вам будет очень трудно взыметь компенсацию.
[/quote]
Это практически не реально. Сейчас в наше время многое решают документы или деньги. Взятку давать не выгодно, а кладовщики научились грамотно выходить из таких ситуаций. Обязательно составляйте договор!
Регина С
Документы и предусматривают сохранность груза. Ведь кто-то за него отвечает в пути, при передаче и приеме надо не полениться и проверить состояние груза, чтобы потом не махать кулаками после драки.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Надежда Волкова
Следите, чтобы при приеме и передаче рядом с вами был бы представитель со склада, который зафиксирует недочеты и подпишет акт приема- сдачи. Это в ваших же интересах.
Игорь Тул
Тема закрыта
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».