Виктор Науменко

Рассмотрение спорных моментов

Есть партнер в Китае, с которым собираемся заключать контракт на долгосрочное сотрудничество. Но есть одна проблема. В настоящее время отношения строятся на полном доверии, но все равно в контракте хотелось бы предусмотреть пункт о том, что все спорные ситуации или судебные разбирательства должны производиться не в Китае, в в России или нейтральной стране. Как это можно сделать?
Игорь Тул
Написать на бумаге и подписать с обеих сторон.
Николай Ковальчук
Все зависит от того, согласится ли ваш партнер с таким пунктом. На бумаге можно написать все, что угодно - как известно, она все стерпит. Но вот официальный документ должен быть подписан с обеих сторон. Хотя ничего страшного лично я в этом не вижу. Если только у вашего партнера изначально не было дурных замыслов.
Сергей Зеленский
Да ничего сложного в этом нет. Очень многие компании при подписании внешнеэкономических контрактов указывают местом разрешения спорных вопросов именно третьи страны. Тем более, что этот вопрос должен интересовать не только вас, но и вторую сторону. А вообще, не должно быть у вас никаких спорных моментов, если все обсуждается заранее и подробно.
Ирина Брагина
А какая разница вас, в какой стране будут рассматривать ваши жалобы? В любой стране есть независимые органы, которые рассмотрят полностью предоставленный им пакет документов и уже на основании его вынесут необходимый вердикт. Правильно? Или я в чем-то ошибаюсь?
Андрей Колесников
Как это какая разница? То ли вам летать каждый раз в Китай (что хорошо с точки зрения командировочных и небольшого отдыха для сотрудников, но дорого для компании), то ли кому-то другому прилетать к вам. Да и в нашей стране все-таки можно хоть как-то повлиять на результат суда.
Владислав Вечер
Долго смеялся с вашего ответа ))))) Хотя по сути так оно и есть. Но только все это обычно более официально делается, составляется официальное дополнительное соглашение к договору, если он уже подписан, а потом не только подписывается, но обычно и скрепляется печатями обеих сторон.
Яна Халкина
Интересно, как вы на него появлияете, особенно если рассматриваться будет международный вопрос, который скорее всего будет освещаться прессой со всех сторон. Если что-то потом откопают на вас или предвзятое решение судьи, то схедят всех вас с потрохами.
Сергей Зеленский
В целом да. Но если контракт будет на китайском или русском языке, то в большинстве случаев вам понадобится делать официальный перевод докумекнтации, заверять ее у нотариуса и только потом направлять на рассмотрение. А это не только время, но и деньги. Хотя вариант конечно же хороший!
Валерий Зубарь
На счет съесть вы конечно же погорячились, но шумиха может подняться очень серьезная. Хотя опять же, это сотрудничество не на государственном уровне, поэтому тут все может быть и гораздо тише. А вы уже просто сами хотите на подсознательном уровне такую шумиху, чтобы прославиться хоть как-то. :)
Рома Трезуб
А разве не хватит просто копий с подписью руководителя предприятия, штампом "Копия верна" и мокрой печатью? Для чего нотариус-то? Тем более, что нотариально-заверенные копии обычно действительны только на территории нашей страны, если я не ошибаюсь.
Виктор Науменко
Так вот я и хотел как-то без его ведома взять и запечатлить все это на бумаге. Но теперь понимаю, что это вряд ли получится. Если необходима его подпись и печать, то тогда это будет просто нереально сделать. Кстати, на счет внешнеэкономических контрактов - они вроде как все должны быть оригиналами иначе растаможить груз не получится!
Сергей Данилов
Конечно, копии для растоможки будет недостаточно. Оригинал в этом случаи обязателен. А сделать что-то "без его ведома"... это уж через чур.
Александр Дегтярев
Оригинал контракта для таможенного оформления запрашивается очень редко. Сейчас уже около 95% всех таможенных деклараций подается в электронном виде, так что даже копия не нужна для этого. Относительно урегулирования споров, то есть разные подходы к этому: 1. можно указать арбитражный суд какой-либо европейской страны, но трезво оценивать свои силы и возможности; 2. арбитражный суд при ТПП РФ или КНР 3. арбитражный суд при международной ТПП 4. арбитражный суд страны истца; 5. другой независимый арбитраж. Наша компания предпочитает 4 вариант.
Валерий Романов
Из практики заключения договоров с китайскими контрагентами могу посоветовать арбитражную оговорку - рассмотрение споров в Международном коммерческом арбитраже при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в составе одного арбитра. В этом случае вы как минимум значительно сократите свои затраты на судебный процесс, но при этом имейте в виду, выполнение решения такого суда всегда длится не менее полугода
Дмитрий Симонов
Если Вы укажете на то, что все спорные вопросы будет рассматривать третейский суд(название в РФ), то Ваш ответчик не сможет обращаться в государственный суд, разве что если не будут соблюдены процессуальный порядок рассмотрения подобных споров. Третейские суды очень распространены, особенно по экономическим спорам.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.