Анатолий Якимов

11 000 компаний России присоединились к маркировке игрушек

Фото с сайта unsplash.com

В системе маркировки России «Честный знак» зарегистрировали более 11 тысяч компаний, занятых на выпуске детских игрушек. Это обеспечивает высокий уровень реализации бизнеса.

Раннее подключение компаний – это шаг к легализации рынка игрушек. Об этом рассказал руководитель направления товаров народного потребления в Центре развития перспективных технологий Алексей Родин. 1 декабря 2024 года завершился добровольный эксперимент по маркировке игрушек, который успешно провел Центр.

Правительство России планирует ввести обязательную маркировку детских игрушек. С 1 марта 2025 года открыли регистрацию участников, а с 1 сентября 2025 года начнут определять уникальные коды на продукцию. Эта мера направлена на борьбу с контрафактом и на безопасность детских товаров. В 2024 году доля нелегального сегмента на рынке детских товаров составила по оценкам экспертов 35%. Внедрение маркировки должно помочь снизить этот показатель.

– Мы рекомендуем бизнесу присоединяться к системе уже сейчас, на подготовительном этапе. Это поможет безболезненно адаптироваться к новым требованиям и избежать сбоев в будущем, – рассказала президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина в интервью ТАСС.

Какие преимущества даст раннее подключение к «Честному знаку»

Повышение конкурентоспособности

Компании, которые рано присоединяются к системе, могут повысить конкурентоспособность на рынке, поскольку они уже готовы к новым требованиям и могут оперативно реагировать на изменения в законодательстве.

Улучшение учета и логистики

Маркировка позволяет оптимизировать учет товаров и логистические процессы, что помогает бизнесу более эффективно управлять запасами и поставками.

Сокращение бумажного документооборота

Электронный документооборот в рамках системы маркировки позволяет сократить количество бумажных документов, что повышает продуктивность работы сотрудников и снижает расходы.

Борьба с контрафактом

Раннее подключение к системе маркировки помогает бизнесу легализовать свою деятельность и бороться с контрафактной продукцией, что в конечном итоге повышает доверие потребителей к бренду.

Плавный переход к новым требованиям

Раннее подключение позволит избежать сбоев в работе при наличии обязательной маркировки, что особенно важно для компаний, которые не готовы к новым требованиям в последний момент.

Какое наказание предусмотрено за ошибки при маркировке игрушек

За ошибки в системе маркировки могут быть применены следующие штрафы:

Отсутствие маркировок:

Для юридических лица и ИП – до 10 000 рублей; для юридических лиц – до 300 000 рублей.

Неправильная маркировка:

Для ИП — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Поддельные коды маркировки:

Штраф до 300 тысяч рублей или доход за период до 2 лет или лишение свободы до 3 лет со штрафом до 80 тысяч рублей или доход за период до 6 месяцев.

Нарушения в особо крупных размерах:

Лишение свободы до 6 лет со штрафом до 1 миллиона рублей или доход за период до 5 лет.

Нарушение сроков передачи данных:

Штрафы за непередачу или передачу ложных сведений о маркировке.

Данные штрафы могут применяться в зависимости от тяжести нарушения и категории товара.

Какие игрушки подлежат маркировке

  • Самокаты, ходунки, педальные машинки и подобные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов);
  • Коляски для кукол;
  • Наборы электрических гоночных автомобилей;
  • Настольные игры для детей до 14 лет.

Также в список маркируемых игрушек входят куклы, мягкие игрушки, игрушечные поезда, автомобили, конструкторы, головоломки, игровые карты и другие. Исключение – навесы, трехколесные велосипеды и елочные украшения.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.