Анатолий Якимов

60 миллиардов юаней и рост: почему модные игрушки из Китая стали новым трендом

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Модные игрушки из Китая завоевывают мир аутентичной креативностью и уникальностью. Впервые они появились на рынке Китая в начале 2000-х годов, когда дизайнеры и художники начали создавать специальные куклы и фигурки, вдохновленные модной культурой. Одним из примеров успеха стала серия «слепых коробок» «Созвездие Молли» от бренда Pop Mart, которую раскупили за четыре секунды во время первых онлайн-продаж в 2016 году.

Дизайнерские игрушки включают в себя не только куклы и «слепые коробки», но и подвижные фигурки, тканевые игрушки, конструкторы и даже игровые карты. В 2023 году рынок модных игрушек в Китае достигнет отметки в 60 миллиардов юаней, составив 20% мирового рынка. Об этом рассказали журналисты сайта russian.china.org.cn. Эта индустрия продолжает стремительно развиваться.

Во-первых, возрастная группа потребителей расширяется. Если раньше модными игрушками интересовались в основном дети, то теперь ими увлекаются подростки, молодежь и даже люди среднего возраста. Это связано с тем, что ассортимент стал более разнообразным и привлекательным для групп разных возрастов. Среди всех потребителей модных игрушек – подростки и молодежь от 14 до 25 лет – 45%, взрослые коллекционеры – 30%. И только 25% - дети до 14 лет.

Во-вторых, интеллектуальная собственность играет решающую роль в развитии модных игрушек. Дизайнеры часто используют элементы традиционной китайской культуры и современности, а также сотрудничают с модными аниме, дорамами и интернет-романами. Это позволяет создавать уникальные и привлекательные для потребителей продукты. Например, фигурки из «Honkai Impact 3rd» или «Genshin Impact» расходятся миллионными тиражами.

В-третьих, модель потребления модных игрушек постоянно обновляется. Традиционные продажи смещаются в онлайн-сферу, индустрия захватывает выставки, онлайн-платформы, тематические парки и торговые автоматы. Пользователям из разных стран мира легко получают доступ к китайским модным игрушкам.

Компания Pop Mart, один из лидеров в этой области, начала открывать магазины в Китае с 2018 года. Сегодня представительства компании открыты в Японии и Южной Корее, Сингапуре и Малайзии, США и Великобритании, Австралии и Франции, а также в других других странах. В России продвижением модных игрушек занимается компания «Росмэн».

По прогнозам аналитиков, к 2026 году рынок модных игрушек в Китае превысит 110 миллиардов юаней, что стало отражением роста популярности таких товаров. Это связано с повышенным вниманием к творчеству, социальному взаимодействию и цифровым связям, которые становятся все более популярными среди молодежи и взрослых.

В 2025 году Китай планирует увеличить выпуск игрушек на 15%. Внимание будет уделяться продукции из экологичных материалов, а также «умным» игрушкам, которые могут использовать AR-дополнения. Среди модных игрушек популярностью пользуется ограниченные серии с NFT-привязкой. При этом, рынок модных игрушек — это не просто бизнес, а часть поп-культуры. И Китай остается его главным драйвером.

Только цифры

В 2023 году 70% всех игрушек в России импортировали из Китая. В феврале 2025 года российские предприниматели купили в КНР игрушек на 40,4 миллиона долларов США – это в 2,3 раза меньше, чем в январе. Однако, по мнению экспертов снижение произошло из-за раннего Нового года по китайскому стилю.

Лидеры:

Детские велосипеды и самокаты — 9,2 миллиона долларов США;

Пазлы — 5 миллионов долларов США;

Куклы — 2,9 миллионов долларов США;

Другие игрушки – 19,6 миллиона долларов США.

Интересно, что детское питание из Китая в Россию поступило впервые за 30 лет — на 2 миллиона долларов США.

Основные каналы поставок:

Оптовые рынки в Китае

В Поднебесной работают гиганты рынка Иу – Юэцзин — один из крупнейших в мире. Здесь можно купить плюшевые игрушки и электронику, а также сувениры — от бюджетных вариантов до премиальных.

Линьи — официально одобренный рынок с ежедневным оборотом 3 миллиона юаней.

Wutinglong International Toys, специализирующийся на плюшевых игрушках.

Yiwu Toy Market – крупнейший в мире, более 50 000 наименований,

Guangzhou Toy City – хаб для брендовых производителей,

Shantou Chenghai – столица китайских конструкторов.

Прямые поставки через Alibaba, 1688, Made-in-China.

Локальные дистрибьюторы, например, «Росмэн» продвигает Pop Mart в России).

Сертификация: что нужно знать импортерам?

С 2024 года в ЕАЭС ужесточили требования к безопасности игрушек:

Техрегламент ТР ТС 008/2011 — обязательные испытания на токсичность, прочность, воспламеняемость.

Маркировка «Честный знак» — нужны данные о возрасте потребителей, производителе, составе.

Экспертиза Роспотребнадзора — без нее товар не пройдет таможню.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
ВЭД 2025 в Новосибирске: Масштабирование бизнеса и актуальные вопросы валютного контроля
Фото с сайта korpacheva.com/conferen/ved2025

21 мая 2025 года в Большом зале правительства Новосибирской области по адресу: город Новосибирск, Красный проспект, 18, состоится конференция «ВЭД 2025 г. Развитие международных связей и масштабирование бизнеса для предпринимателей Новосибирской области. Валютный контроль». Мероприятие будет проходить с 10:00 до 13:00, регистрация участников откроется с 9:30.

Организатор конференции - Комитет по международному сотрудничеству и экспорту Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Модератор - руководитель Комитета, член управленческой команды по развитию экспорта в регионе по губернаторе Новосибирской области Ольга Корпачева.

В рамках конференции специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности, представители органов власти, валютного контроля и бизнеса обсудят важные изменения в законодательстве в сфере внешнеэкономической деятельности в 2025 году, вопросы валютного контроля, а также возможности масштабирования бизнеса и развития международных связей для компаний Новосибирской области.

Особое внимание будет уделено обмену опытом реализации экспортных контрактов, особенностям сотрудничества с регионами стран ЕАЭС, Китая и СНГ, а также новым требованиям валютного контроля, вступающим в силу в 2025 году.

– Конференция – это важная площадка для предпринимателей Новосибирской области. Она будет интересной и полезной для тех, кто стремится эффективно развивать свой бизнес, международные связи, адаптироваться к новым требованиям валютного контроля и успешно масштабировать свое дело в условиях меняющегося внешнеэкономического законодательства, – подчеркнула Ольга Корпачева.

Участие в конференции бесплатное. Для регистрации необходимо заполнить форму и иметь при себе паспорт для входа в здание администрации.

По вопросам участия в деловой программе и выступления в качестве спикера можно обращаться к модератору по телефону: +7-913-763-5193 (Ольга Викторовна Корпачева).

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай лидирует в импорте российского мяса птицы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия экспортировала более 100 тысяч тонн мяса птиц, что на 28% составило показатели текущего периода 2024 года. Экспортная выручка при этом выросла на 39%, превысив 200 миллионов долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия установила рекорд по импорту клубники из Китая в марте 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия установила рекорд по импорту клубники из Китая в марте 2025 года, закупив ягоды на сумму 3,4 миллиона долларов США, что приводит к двукратному росту показателей февраля 2025 года и марта 2024 года. Благодаря этому Россия впервые стала крупнейшим покупателем клубники, сместив с лидирующих позиций Вьетнам, который импортировали на 25% меньше ягоды – до 2,5 миллионов долларов США. Третье место занимает Гонконг, увеличивший закупки в полтора раза до 1,9 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Антидемпинговые пошлины на китайские шины: вызовы и перспективы для российского рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские шинные производители вновь требуют введения антидемпинговых пошлин на импорт легковых шин из Китая и других азиатских стран. Эта инициатива связана с резким ростом китайского импорта, который, по мнению отраслевых экспертов, ведет к демпинговой конкуренции и угрожает развитию отечественного производства.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайско-российский товарооборот сократился впервые за три года: причины и последствия
Фото Анатолия Якимова

За четыре месяца 2025 года товарооборот между Китаем и Россией сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из РФ в КНР упал на 9,1% до 40,31 миллиарда долларов США, импорт из Поднебесной сократился на 5,3% и составил 30,81миллиардов доллара США. Это первый спад после исторических рекордов 2023 и 2024 годов, когда объем торговли достиг 240,11 миллиарда долларов США и 244,81 миллиарда долларов США соответственно. Информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Экспорт зерновой продукции в Китай налаживается: Россельхознадзор поддерживает новые протоколы с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия получила право на экспорт манной крупы и ржаной муки в Китай, что стало результатом многолетних переговоров между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китая. Соответствующие протоколы о соблюдении инспекционных и карантинных требований были подписаны 8 мая 2025 года в рамках торжественных мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщило ТАСС.

Анатолий Якимов
Пекин – древняя столица и современный мегаполис: что посмотреть и как подготовиться к поездке
Фото с сайта unsplash.com

Chinalogist продолжает знакомить читателей с городами Китая, которые могут посетить Российские туристы. Мы уже рассказали о Санье и ее достопримечательностях, Шанхае – и что там нужно посетить, а также почему Куньмин называют городом вечной весны. Сегодня наш рассказ о столице Китая – Пекине.

Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».