Анатолий Якимов
Импорт

7 площадок оптовой торговли в Китае: в чем отличия и преимущества

Фото с сайта unsplash.com

Онлайн-торговля в Китае развивается семимильными шагами. Никого уже не удивляют роботизированные склады крупнейших площадок и количество предложений на той или иной платформе. ChinaLogist выяснил, чем отличаются основные оптовые площадки и в чем их преимущество.

Самый большой

AliExpress – один из самых больших оптово-розничных онлайн-магазинов. Здесь можно купить правктически все: от канцелярских скрепок до оборудования для косметологов и строительных инструментов.

Эта площадка ориентирована на зарубежных покупателей. Наверное, каждый россиянин заказывал там тот или иной товар. Как правило, на Али свои предложения выставляют частные продавцы и посредники, скромные онлайн-магазины. А выбирают эту площадку бизнесмены и компании, заказывающие товар мелким и средним оптом. Крупные партии на АлиЭкспресс приобретать не выгодно, так как большинство продавцов – посредники, а не представители фабрик и заводов.

Покупатели признаются, что им эта площадка нравится тем, что мультиязычная с привлекательными ценами в подходящей валюте, с бесплатной доставкой огромного выбора товаров и защитой прав покупателя.

Есть все

TaoBao – это площадка, ориентированная на внутренний рынок Китая. И раньше иностранным покупателям она была недоступна. Но благодаря посредникам здесь можно купить то, что вам нужно по более низкой цене. Да и предложений заметно больше. Единственный минус, поиск товара: от мебели и скутера, до пуговиц и туалетной бумаги, осуществляется на китайском языке.

Покупателям этот сайт нравится за более низкие цены, огромный выбор товара, защиту покупателей.

Оптом и за границу

Площадка AliBaba создана для оптовых продаж товаров за границу. Хотя иногда здесь можно найти мелочи в розницу. Особенность площадки заключается в том, что цена зависит от объема заказанной партии: чем больше товара – тем выше скидка, за которую покупатель может торговаться с продавцом.

Как и AliExpress, так и AliBaba – мультиязычный сайт, где есть возможность выбрать язык и валюту.

Магазин мелкооптовых покупок

Сайт 1688 так же, как и TaoBao ориентируется на внутренний рынок Китая. Именно тут китайские продавцы покупают товары, которые потом можно встретить на AliExpress, но уже с наценкой. Предприятия, бизнесмены и крупные дистрибьютерские сети давно облюбовали эту площадку. Чтобы что-нибудь купить на данной площадке, нужно будет найти посредника, который будет заказывать и хранить товар в Китае. Более того, товары, приобретенные здесь доставляются только внутри страны.

Тем не менее, покупатели эту площадку выбирают из-за отсутствия наценок, скидок на крупные заказы и большого выбора товаров.

Массовые покупки

Pinduoduo.com – сайт, ориентированный на массовые покупки. Здесь можно найти достаточно широкий ассортимент товаров – от продуктов питания и лекарственных препаратов до электроники и бытовой химии. Особенность данной платформы заключается в том, что она поддерживает фермеров. Это привлекает покупателей, предпочитающих качественные сельскохозяйственные продукты по доступным ценам.

Брендовая одежда и обувь

Популярная платформа dewu.com специализируется на торговле брендовых вещей. Покупатель может проверить подлинность продаваемых товаров. Даная площадка пользуется большой популярностью у молодежной аудитории. Оптовикам платформа интересна тем, что тут можно приобрести одежду и обувь известных брендов со скидкой.

Флеш-распродажи

Как и предыдущий сайт, Vip.com ориентирован на продажу брендовых вещей и аксессуаров. Отличие – большие скидки – до 70-80%. Оптовикам платформа интересна тем, что товары высокого качества можно купить по выгодным ценам.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.