
Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.
Развитие пунктов пропуска через государственную границу России приобретает особое значение на фоне бурного роста торгово-логистических связей с Китаем. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании, посвящённом модернизации приграничной инфраструктуры. Сообщает телеграм-канал "Новости Правительства России".
По его словам, за последние семь лет поток грузовых транспортных средств (ГТС) через автомобильные пункты пропуска в целом по стране увеличился почти на 70%, составив более 6,5 млн единиц в 2024 году.
Однако на российско-китайском направлении динамика заметно выше: с 2017 года поток ГТС вырос на 130%, достигнув 523 тыс. единиц против 229 тыс. в начале периода. Объём перевезённых грузов по данному участку границы вырос на 34%, составив 46 млн тонн по итогам прошлого года.
Также уверенный рост отмечен на российско-монгольском участке (+65%), а также на границах с Азербайджаном, Казахстаном и Грузией.
Виталий Савельев подчеркнул, что одним из приоритетов остаётся реализация поручения Президента РФ по сокращению времени досмотра ГТС до 10 минут. Пилотный проект уже реализуется на пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр (граница с Азербайджаном), а до 2030 года аналогичные решения будут масштабированы на 55 ключевых пунктов.
Внедрение «интеллектуальных» пунктов пропуска осуществляется в тесном взаимодействии с контрольными ведомствами — ФСБ, ФТС, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Повышение пропускной способности — ключевой фактор в развитии логистических коридоров, особенно в направлении Китая как главного торгового партнёра.