
За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.
Китай уверенно закрепляет за собой роль ключевого поставщика подержанных автомобилей в Россию. По данным таможенного поста «Шибали» (пограничная зона в Маньчжоули), за январь–май 2025 года в рамках экспорта было оформлено 1408 автомобилей на сумму 220 миллионов юаней (эквивалент почти 2,4 млрд рублей). Сообщает паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте".
Для сравнения, за весь 2024 год Китай поставил через этот же пункт 1540 автомобилей на 210 млн юаней. Таким образом, уже в мае текущего года почти достигнут прошлогодний показатель. Прогноз — более чем двукратный рост по итогам 2025-го.
Поддержанный автопром — не просто растущая статья экспорта КНР. Это отражение гибкой экономической политики Китая на фоне растущего спроса в России и грамотной логистической оптимизации со стороны китайских поставщиков.
Автопорт Забайкальск-Маньчжоули становится активной точкой экономического взаимодействия двух стран. При этом китайская сторона демонстрирует оперативную цифровую обработку данных и адаптацию к требованиям партнёров.
Китай, как всегда, действует стратегически: экспортируется не просто техника, а продуманный логистический и коммерческий продукт — вовремя, в нужных объёмах и с акцентом на практичность.