Анатолий Якимов

Как российская компания выстраивает бизнес в условиях международных ограничений

Фот о с сайта shutterstock.com

В последние годы отношения между Россией и Китаем стремительно развиваются. Однако в 2024 году участникам внешнеэкономической деятельности пришлось сложно. Санкции Европы и США оказали существенное давление на бизнес. Одной из основных проблем стала сложность с платежами. Многие китайские банки, опасаясь вторичных санкций, прекратили принимать платежи от российских компаний, даже за несанкционные товары. Это привело к необходимости использования посредников из третьих стран, что увеличило сроки поставок и стоимость товаров.

Дополнительные трудности возникли и в логистике. Некоторым поставщикам приходилось отправлять грузы через третьи страны, что влекло за собой повышение расходов на транспортировку.

Одна из компаний, которая столкнулась с рядом сложностей – SNDGLOBAL, контрактный разработчик электроники, рассказывает о том, как преодолевала трудности в работе с Китаем.

– Наша компания – это международный холдинг, работающий в нескольких ключевых для радиоэлектронной промышленности направлениях. Наши сотрудники разрабатывают промышленное оборудование и производят новые материалы для электроники, – рассказала основатель и глава промышленного холдинга Ольга Квашенкина.

Фото пресс-службы SNDGLOBAL

Предприятие было основано в 2015 году. Это был стартап для производства инновационного продукта SmartFoil — умной фольги, предназначенной для пайки и корпусирования. С момента основания продуктовый портфель значительно расширился.

На протяжении нескольких лет компания плотно сотрудничает с Китаем, где была выстроена целая экосистема. За счет этого удалось развить экспортный потенциал и организовывать производство собственных продуктов.

Сегодня компания активно работает в двух странах — России и Китае, что помогает ей сохранять устойчивость в условиях современных экономических вызовов. Российский контур компании расположен в Петербурге, а китайский – в городе Уси, где в январе 2025 года был открыт R&D-центр холдинга.

Фото пресс-службы SNDGLOBAL

Сейчас компания выпускает фольгу SmartFoil и поставляет LCP-пластики для СВЧ-оборудования и телекоммуникационного оборудования.

Кроме того, инженеры занимаются контрактной разработкой комплексных решений и электронного оборудования для промышленных предприятий. Также здесь производят и поставляют электрооборудование для систем электропитания, в том числе и в России: в Петербурге компания располагает мощностями для малых тиражей и прототипирования.

Фото пресс-службы SNDGLOBAL

Логистика: прозрачность и надежные маршруты

– Мы работаем в белую, соблюдая все законодательные нормы. Поставки осуществляются с использованием официальных транспортно-логистических компаний. При этом наше преимущество заключается в том, что произведенная в Китае продукция сертифицирована и не попадает под санкционные ограничения, – подчеркнула Ольга Квашенкина.

Для доставки используются традиционные маршруты: железнодорожные перевозки и автотранспорт. Выбор конкретного маршрута зависит от сроков, необходимых для выполнения заказа. Помимо поставок физической продукции, компания предоставляет услуги контрактной разработки электроники в Китае, где транспортные аспекты не имеют значения, так как речь идет о цифровых процессах.

Сложности оплаты и используемые механизмы

– Финансовые операции между Россией и Китаем – одна из самых сложных областей в условиях текущей ситуации. Прямые оплаты возможны исключительно через ВТБ Шанхай, что значительно ограничивает возможности. У компании открыты счета в этом банке, через которые осуществляется основная часть платежей, – пояснила глава SNDGLOBAL.

Но компания также использует агентские схемы. Это так называемые тройные договоры, где агенты помогают проводить оплату. Такой подход немного увеличивает стоимость продукции из-за комиссий, но позволяет обходить ограничения.

– Мы договариваемся с надежными партнерами, минимизируя агентский процент за счет крупных заказов и комплексных услуг, – рассказала Ольга Квашенкина.

Фото пресс-службы SNDGLOBAL

Как преодолеть платежный кризис

Когда прямые переводы из России в Китай были фактически заблокированы, в компании приняли ряд стратегических решений. Одним из них стало создание собственной инфраструктуры в Китае. Были открыты юридические лица и счета в КНР, в том числе и в банке ВТБ Шанхай. Это позволяет осуществлять прямые расчеты внутри страны.

Также используется схема платежей через агентов и третьи юрисдикции. Это позволяет проводить платежи без нарушения законодательства, избегая высоких комиссий, которые берут стандартные агенты.

Компания выстроила юридическую, кадровую и финансовую инфраструктуру внутри Китая. Это позволяет решать вопросы оплаты и отгрузки на местном уровне. У компании появилось конкурентное преимущество – возможность оплачивать товары внутренними средствами в юанях и отгружать их заказчикам с минимальными задержками.

Благодаря этому подходу, SNDGLOBAL минимизировала влияние кризиса на платежи. Используя оборотные средства внутри Китая, компания может быстрее выполнять заказы, а параллельно организовывать оплату из России. Это значительно сокращает сроки поставок и делает компанию привлекательной для клиентов.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».