
110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.
Что касается железнодорожных грузоперевозок между Китаем и Россией, то в 2024 году объем перевозок достиг рекордных 175 миллионов тонн, что на 9% выше показателей 2023 года. За первые пять месяцев 2025 года перевозки по сетям российских железных дорог между Россией и Китаем выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Только через китайскую железнодорожную станцию Маньчжурию, сопредельной российской станции Забайкальск с начала 2025 года прошло 7,239 миллиона тонн грузов, а эффективность перевалки составила 20% за счет сокращения времени перегрузки между рекомендациями и китайскими вагонами.
Таким образом, обеспечить железнодорожные грузоперевозки по маршруту Китай-Европа и между Китаем и Россией продолжают устойчиво расти, что свидетельствует об инновационности железнодорожного транспорта в развитии торговых связей и логистики между странами.