
Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.
В 2024 году общий объем товарооборота через пограничный переход Забайкальск–Маньчжурия достиг рекордных 2,5 триллиона рублей, из которых более 76,5% приходится на машиностроительную и электротехническую продукцию.
За первый квартал 2025 года грузооборот через пограничные переход «Забайкальск-Маньчжурия» составил 6,531 миллиона тонн, что на 10,6% больше, чем годом ранее. Такой рост стал возможен благодаря круглосуточному таможенному оформлению и сокращению времени досмотра грузов почти вдвое за последнее время.
Через китайскую железнодорожную станцию Маньчжурию, сопредельной российской станции Забайкальск, с начала 2025 года прошло 7,239 миллиона тонн грузов, а эффективность перевалки составила 20% за счет сокращения времени перегрузки между рекомендациями и китайскими вагонами.
В 2024 году через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» проследовало 223 тысячи грузовых транспортных средств, что на 59,9% больше, чем в 2023 году.
Импорт техники из Китая через Забайкальск в первый квартал 2025 года вырос в пять раз, приоритетное оформление позволяет максимально быстро провести таможенные процедуры.
Экспериментальные проекты по ускорению обработки грузов, внедрению современных мировых тепловозов и открытию новых лабораторий по сертификации импортных автомобилей делают Забайкальск привлекательным поставщиком услуг для российских и китайских компаний.
Кроме того, Забайкальский край становится альтернативной точкой ввоза автомобилей из КНР, что позволяет сэкономить на доставке и ускорить оформление документов.
Помимо импорта, через пограничный переход «Забайкальск–Маньчжурия» активно вывозятся российский уголь, руды и металлические концентраты, а также минеральные удобрения, что способствует развитию двусторонней торговли.