Анатолий Якимов

Мощный толчок: грузооборот через переход Забайкальск-Маньчжурия вырос на 10,6%

Фото Анатолия Якимова

Пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия», стратегический транспортный узел на российско-китайской границе, продолжает демонстрировать впечатляющую динамику развития. По состоянию на 31 марта 2025 года, объем перевозки внешнеторговых грузов через порт достиг 6,531 миллиона тонн, что на 10,6% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Этот рост обусловлен несколькими факторами, включая круглосуточное таможенное оформление на китайской стороне пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия». Экспериментальный проект позволил ускорить процесс обработки грузов и увеличить пропускную способность автомобильного пункта пропуска.

В 2024 году пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» достиг исторического максимума по объему международной торговли, превысив 2,5 триллиона рублей. Основной вклад в рост товарооборота внес импорт китайских товаров, преимущественно машиностроительной и электротехнической продукции. Экспорт в Китай также показал значительный рост, достигнув 63,15 миллиарда юаней, с основным акцентом на уголь, руды и металлические концентраты.

В 2024 году через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» проследовало 223 тысячи грузовых транспортных средств, что на 59,9% больше, чем в 2023 году. За четыре года – с 2021 по 2024 год время досмотра грузового транспорта на границе с Китаем сократилось почти в два раза. Об этом рассказал руководитель Федерального государственного казенного учреждения Росгранстрой Геннадий Безлобенко во время заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации под председательством сенатора Андрея Кутепова. 

Кроме того, по железной дороге Забайкальск-Маньчжурия прошло 4 409 грузовых поездов, перевезших 368 000 стандартных контейнеров. По оценке первого заместителя генерального директора АО «РЖД» Сергея Павлова, по итогам 2025 года грузовые перевозки между Россией и Китаем по сети российских железных дорог могут вырасти как минимум на 8%. Основной поток проследует через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия».

Рост грузооборота через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» подтверждает его ключевую роль в укреплении экономических связей между Россией и Китаем. Ожидается, что развитие инициативы «Один пояс, один путь» и модернизация инфраструктуры порта будут стимулировать дальнейший рост торговли в регионе.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.