724 миллиона юаней планирует направить Китай на строительство 10-километрового участка железнодорожной колее между Маньчжурией и Забайкальском. Новый путь планируют возвести до конца 2026 года. Об этом сообщает телеграм-канал «Читинский телеграф» со ссылкой на газету «Вечорка».
Решение о строительстве вторых путей стандартной колеи 1435 мм (в России колея 1520 мм, - прим. ChinaLogist), которую используют в Китае, Европе, приняли на третьей сессии Собрания народных представителей Автономного округа Внутренняя Монголия и третьей сессии Регионального Народного политического консультативного Совета Китая XIII созыва.
По информации издания, основной путь второй линии начинается от Западного парка станции Маньчжурия, проходит через пограничную инспекцию и выходит в Россию. Протяженность линии – 9,489 километра. Она будет обслуживаться тепловозной тягой.
«Благодаря добавлению второй линии и адаптивной трансформации этого участка Биньчжоуская линия Харбинской железной дороги станет полностью двухпутной, а пропускная способность станции Маньчжурия будет улучшена», – сообщает «Вечерка».
Договоренность о развитии железнодорожных коридоров между Россией и Китаем: Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Нижнеленинское – Тунцзян, была достигнута на переговорах генерального директора АО «Российские железные дороги» Олега Белозерова с председателем правления China Railway Group Лю Чженьфаном в мае 2024 года. В документе сказано, что кроме строительства новой колеи будет развиваться и инфраструктура, которая ведет к пунктам пропуска.
Это означает, что в перспективе Китай намерен перемещать по новому участку больше товаров.