
В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.
Аналитики рассказали, что спрос смещается в средний ценовой сегмент – 40-70 тысяч рублей. Покупатели стали рациональнее, так как ждут скидок и выбирают модели с лучшим соотношением цены и производительности.
Китайские бренды набирают обороты. Huawei увеличил долю в штучных продажах благодаря недорогим, но мощным ноутбукам. В топ-5 также входят ASUS, Apple, MSI и Lenovo.
ASUS стал абсолютным лидером по обороту и количеству продаж благодаря широкому ассортименту – от бюджетных до игровых моделей. Apple держится в топе за счет лояльной аудитории, несмотря на высокие цены.
Эксперты прогнозируют, что во втором квартале 2025 года продажи ноутбуков вырастут за счет подготовки к началу учебного года и новых поступлений от брендов.
– Рынок ноутбуков переходит в фазу осознанного потребления. Покупатели больше не гонятся за топовыми моделями, а ищут оптимальный вариант, – рассказал руководитель категории «Ноутбуки» группы компаний М.Видео-Эльдорадо Кирилл Исаев.
В будущем ожидается, что китайские производители – Huawei, Xiaomi, Honor продолжат расширять присутствие, а традиционные игроки ответят локальными коллекциями и спецпредложениями.