
В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.
Основной причиной падения рынка эксперты называют снижение покупательской способности на фоне высоких ключевых ставок, которые сдерживают потребительскую активность, а также переизбыток техники на складах и агрессивные распродажи с ценовыми скидками более 10% у некоторых продавцов.
Лидерами продаж в количественном выражении являются китайские ноутбуки Asus, Huawei и Honor. При этом доли Asus и Huawei несколько сократились по сравнению с прошлым годом. Ранее в топ-3 также входила MSI из КНР.
По итогам 2024 года в России было продано 3,9 миллиона ноутбуков, что на 6% больше, чем в 2023 году, а совокупный оборот рынка составил 242 миллиарда рублей. В денежном выражении лидировал Asus благодаря широкому модельному ряду, включая бюджетные и игровые устройства. Китайские бренды Huawei и Honor активно наращивают долю рынка, в то время как доля американских производителей – Dell, HP, Apple – снижается, уступая позиции китайским брендам.
Однако прогнозы на 2025 год менее оптимистичны. Эксперты предполагают снижение продаж ноутбуков в России на 10-15% в количественном выражении из-за сохранения высокой ключевой ставки и слабого покупательской способности. Некоторые оценки даже предполагают падение рынка до 15-25% по итогам года.