![](https://api.chinalogist.ru/storage/content_images/lcn6lAVE1LWlg3iXGWAE1ZKY8xXh6pkSWhQAWypu.jpg)
В последнее время все чаше в СМИ появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с фурами на трассах страны, поломках контейнеров во время их транспортировки морем или по железной дороге. Что делать, чтобы затраты на ваш товар, который может пострадать при доставке, свести к минимуму. Ответ однозначный – страховать!
Как правило, стоимость страховки грузов составляет 1%. Поэтому лучше всего застраховать, чем потом потерять 100%. Настоящие профессионалы даже не задумываются над вопросом страховать груз или нет. Они просто это делают. С того момента как товар вышел с завода с Китая, и до тех пока он не окажется на складе покупателя в России, его необходимо застраховать по максимуму.
Стоимость максимальной страховки – 0,8-1,3%. Она покрывает: стихийные бедствия, например, ураганы, землетрясения, наводнения и оползни и так далее; пожар или аварии на транспортных средствах. В страховые случаи не входят какие-либо чрезвычайные ситуации – революции, войны, перевороты.
«Экономить на страховке – это как ездить без ремня на скорости 200 километров в час. Может, повезет. Может – нет. Что делать при форс-мажорах – когда что-то пошло не так не по вашей вине: стихийное бедствие, революция, коронавирус... Нужно проверить договор – убедиться, что форс-мажор прописан. Собрать доказательства – фото, документы, свидетельства. Получить заключение Торгово-промышленной палаты – это главное доказательство. Оповестить контрагента. Обратиться к юристу при необходимости», – советуют в телеграм-канале «ДАО импортера: О закупках в Китае».
При этом нужно помнить, что форс-мажор – это совсем не страховка. Поэтому не стоит рисковать. Лучше защитить свои интересы заранее. Страхуйте груз всегда. Помните, что форм-мажор – это не страховка. Если что-то случилось, требуйте заключение Торгово-промышленной палаты.