
Новая волна китайских брендов усиленно выходит на российский рынок и будет расти к концу 2026 года. По словам вице-президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, в последние годы Россия видит основной рост присутствия китайских брендов в сегментах бытовой техники, электроники и модной индустрии. Переговоры с китайскими и южнокорейскими компаниями ведутся с конца 2022 года, а их активизация будет вестись именно в конце 2026-го. Об этом сообщает ТАСС.
В 2024 году Китай стал лидером по количеству новых брендов, стоящих выше на российском рынке. Из 23 новых мировых брендов восемь — китайские, включая фэшн-ретейлеров Baasploa, Balabala, Ellassay, Hea, а также бренды техники и электроники Baseus, Casarte, Dreame и Tecno. Всего китайские бренды открыли 34 магазина. Правда, пока только в Москве и Санкт-Петербурге, заняв 4,5 тысячи квадратных метров торговых площадей.
Всего в прошлом году на российском рынке появился 61 новый бренд, из примерно 25% пришлись на китайские компании. В категории бытовая техника и электроника три из четырех новых брендов были китайскими, а в сегменте одежды и обуви — три из 17. Среди детских товаров представлен бренд Balabala.
В первом квартале 2025 года китайская бытовая и цифровая техника лидировала по продажам в России, занимая 27% рынка, немного уступая прошлому конкуренту - 29%. Второе место заняли российские и белорусские марки с 24%, а корейские бренды за год выросли до 23% с 19%, американские и японские — по 4%. На долю остальных стран приходится 18%.
Автомобильный рынок также впечатляет ростом китайских брендов. В 2024 году китайские автомобили заняли 60% рынка новых легковых автомобилей в России, что составляет около 906 тысяч проданных машин, что увеличится на 68% по сравнению с прошлым годом. Лидерами продаж стали Haval – 191 560 авто, с ростом в 70,3%, Chery – 157 899 авто, 31,7% и Geely 149 924 – авто, 59%. Вместе они занимают третью часть российского рынка новых автомобилей.
В 2025 году китайский автопром продолжит расширение ассортимента, представив новинки от Jaecoo, Aito Seres, Chery, Geely, Avatr, GAC и BYD. Эти модели представляют собой современные разработки, передовые технологии, общепринятый круиз-контроль и автономное вождение уровня L2+.
Кроме того, на российском рынке появятся новые китайские бренды одежды и аксессуаров, такие как Sprandi, Semir, Realme, TCL Electronics и HEA. Южнокорейские бренды, например Josiny и 8 Seconds, под управлением Samsung C&T Fashion Group, также активизируются, открывая магазины в Москве.
Таким образом, китайские бренды уверенно укрепляют свои позиции в России, охватывая ключевые сегменты рынка — от бытовой техники и электроники до моды и автомобилей. Прогнозируется, что к концу 2026 года их присутствие значительно усилится, частично компенсируя уход западных брендов и расширение выбора для российских потребителей.