Анатолий Якимов

Разворот на Восток: как бренды из Китая завоевывают Россию

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Термин «Разворот на восток» стал особенно актуальным в последние годы, особенно после начала специальной военной операции (СВО) и усиления санкций. Вопрос о том, что сам восток развернулся в сторону России, становится более интересным. По информации консалтинговой компании Nikoliers, по состоянию на март 2025 года в России работает 71 азиатский бренд, что в 2,4 раза больше, чем до начала СВО. С 2022 года по февраль 2025-го 60% брендов (43 марки), вышедших в России, азиатского происхождения.

При этом, лидер среди азиатских брендов – не Китай, а Турция, занимающая 47% рынка. Однако не все турецкие компании добились успеха на российском рынке – в 2023 году ушли Ipekyol и Twist, появившиеся в России в 2022 году.

Китайские бренды занимают около 28% и представляют ключевые сегменты рынка. Прежде всего, это автомобили, которые представлены такими брендами: Haval, Geely, Chery, Omoda, Changan, Belgee, Jaecoo и Jetour. Они продолжают сохранять сильные позиции на российском рынке в 2025 году. Машины из КНР стали популярными у россиян за счет низких цен, современного дизайна и передовых технологий.

Бытовая техника и электроника из Китая также популярна в России. Так, китайские бренды занимают 81 рынка смартфонов. Huawei, Xiaomi и Oppo, предлагают широкий спектр моделей, отвечающих различным потребностям и бюджету. В отличии от западных брендов китайские реализуют по более доступным ценам.

Китайские бренды также представлены на рынке одежды и обуви, отличаясь разнообразным стилем и ценовыми категориями.

Таким образом, китайские бренды играют роль в нескольких сегментах российского рынка, обеспечивая потребителям доступные и качественные продукты.

Южнокорейские компании занимают третье место с долей 13%, уделяя косметике, электронике и одежде премиум-сегмента. Также на российском рынке представлены бренды из Ливана (6%), Казахстана (3%), а также Узбекистана, Армении и Индии (по 1%).

В 2025 году планируется дальнейшее расширение присутствия азиатских брендов на российском рынке. 22 иностранных бренда заявили о своем стремлении выйти на российский рынок, из них 14 – азиатские. Ожидается, что в 2025 году на российский рынок планируют выйти 25 новых молодых брендов, в основном из Китая, Турции и Южной Кореи. Более 79% из них занимают позиции в фэшн-сегменте, 14% – в бытовой технике и электронике, 7% – в косметике и парфюмерии.

Таким образом, разворот России на Востоке действительно сопровождается разворотом Востока в сторону нашей страны, что подтверждает растущее присутствие азиатских брендов на российском рынке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Логистика
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Таможня
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ выставок Китая во втором полугодии 2025 года: руководство для бизнеса
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год. Chinalogist уже рассказал о выставках и ярмарках первого полугодия. В этой части мы познакомим с мероприятиями второго полугодия.

Анатолий Якимов
Импорт
В России с сентября вводится обязательная маркировка сладостей, чая, кофе и игрушек
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». Новые категории включают виды сладостей и кондитерских изделий, растворимые напитки: чай, кофе, цикорий, спортивное питание, детские игрушки, строительные материалы, а также товары личной гигиены, такие как бритвы и сменные лезвия. Это решение направлено на переговоры с контрафактом и создание равных условий для добросовестных производителей и импортеров.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай укрепляют сотрудничество: взгляд бизнесмена Олега Дерипаски
Фото с сайта deripaska.ru

За последние годы Россия и Китай достигли заметных успехов в развитии широкомасштабного сотрудничества, охватывающего множество сфер экономики и науки. Об этом в интервью агентству Синьху рассказал российский предприниматель Олег Дерипаска.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая вырос до 245 миллиардов долларов США: инвестиции и цифровизация выходят на новый уровень
Фото со страницы Российского совета по международным делам в социальной сети «ВКонтакте»

Россия занимает пятое место среди внешнеторговых партнеров Китая, товарооборот между двумя странами в 2024 году достиг 245 миллиардов долларов США. Об этом сообщил посол РФ в КНР Игорь Моргулов на международной конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». По его словам, Китай уже 15 лет подряд остается главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, занимает пятую строчку в списке внешнеторговых контрагентов Китая.

Анатолий Якимов
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.