
Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.
На текущий момент между Россией и Китаем организовано как минимум 33 маршрута, которые соединяют 12 российских, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Владивосток, и 11 китайских городов. В России основной грузовой хаб – аэропорт Шереметьево. Второй по популярности – новосибирский Толмачево. Российские авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Аврора» активно используют аэропорт Дасин как хаб для транзита в Центральную Азию и Европу. Китайские авиакомпании не отстают. Ключевой перевозчик на маршруте Пекин-Москва-Пекин – China Southern Airlines.
Пекинский аэропорт Дасин с 2023 года стал главным логистическим узлом для грузов в страны «Пояса и пути». В 2024 году через него прошло 120 000 тонн грузов в РФ и Центральную Азию, что на 35% больше уровня 2023 года. Еженедельно только в Москву вылетало более 50 регулярных рейсов.
По расчетам аналитиков, в 2025-2027 годах произойдет увеличение грузопотока на 15-20% за счет запуска новых авиарейсов, например Гуанчжоу-Екатеринбург. В 2028-2030 годах перевозки еще вырастут на 30%.
– Спрос на авиаперевозки между Китаем и Россией будет только расти. Уже сейчас мы видим дефицит грузовых мощностей, – заявил представитель авиакомпании China Southern Airlines Ли Шиюнь.
Напомним, итогам авиаперевозок из Китая, проблемах и путях их решения, а также перспективах на 2025 год будет посвящен вебинар ChinaLogist, который состоится 23 апреля. Чтобы принять в нем участие нужно пройти регистрацию по ссылке.