
По итогам первого квартала 2025 года продажи планшетов в России выросли на 15% в денежном выражении и на 12% — в количественном. Всего было реализовано 810 тысяч устройств на сумму 16,1 миллиарда рублей, что превышает показатели аналогичного периода 2024 года – 700 тысяч планшетов на сумму 14,3 миллиарда рублей. Средняя цена гаджета составила 19,8 тысячи рублей, что на 2% ниже, чем годом ранее.
Сразу два бренда из пяти самых популярных на рынке планшетов производства КНР. На первом месте находится Huawei, который предлагает широкий ассортимент устройств от бюджетных MatePad SE до премиальных MatePad Pro. Huawei также остается лидером и в денежном выражении благодаря высокому качеству и доступности.
На втором месте – южнокорейский Samsung, который сохраняет популярность благодаря линейке Galaxy Tab A, включая модель A9 Plus.
Третье место у Redmi – суббренда Xiaomi. Этот бренд предлагает планшеты с разными ценами и характеристиками, включая Redmi Pad SE.
Эксперты отмечают устойчивый спрос на китайские планшеты благодаря универсальности и доступности.
Как отметил Руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» компании М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский, спрос на планшеты сохраняется, так как они становятся все более универсальными устройствами – для учебы, работы и отдыха.
– Мы видим растущий интерес к моделям с большим экраном, хорошей автономностью и возможностью подключения клавиатуры. Также все чаще покупатели выбирают планшеты в дополнение к основным устройствам – для всей семьи, для детей или как второй экран в поездках. Кроме того, планшеты были в топе подарков на 23 февраля и 8 марта. В первом квартале особенно активно развивался сегмент доступных и надежных моделей, а также устройств с LTE, – подчеркнул Сергей Зарайский.
В 2024 году рынок планшетов в Китае показал рост объемов экспорта на 4,3% по сравнению с прошлым годом — до 29,85 миллиона единиц. В первом квартале 2025 года общие поставки составили 7,86 миллиона единиц, несмотря на неблагоприятный прогноз в конце прошлого года. Наиболее популярные бренды – Huawei и Xiaomi, включая Redmi, которые активно развивают сегмент доступных моделей.
Таким образом, китайские бренды продолжают укреплять позиции на российском рынке электроники благодаря сочетанию качества и доступности.