Анатолий Якимов

Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше

Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.

Основная причина снижения — сокращение грузопотока на маршруте Китай-Россия. Улучшение логистики на пограничных переходах увеличило пропускную способность и сократило простои. При этом на рынке наблюдается накопление порожних контейнеров на территории Китая из-за снижения импорта со стороны России. Сокращение объемов перевозок связано с уменьшением покупательского спроса, в том числе из-за затаривания складов в России и падения импорта из Китая в европейском направлении.

Структура импортных грузов весной 2025 года – это электроника и комплектующие для IT-сектора, промышленное и строительное оборудование, автозапчасти, бытовая техника, а также растущие поставки товаров для параллельного импорта и сырья для производства. Ослабление курса юаня по отношению к рублю, привлекательные цены на перевозки, будут стимулировать спрос на импорт из КНР.

По информации РЖД, в первом квартале 2025 года объем перевозок импортных контейнеров из Китая снизился на 8,8%. Тем не менее, технологические возможности железнодорожных перевозок позволяют при необходимости быстро нарастить упавший трафик.

Аналитики ЦЦИ прогнозируют, что ставки на прямые контейнерные поезда из Китая начнут умеренно расти уже во втором полугодии – примерно на 500 долларов США за 40-футовый контейнер, за счет ожидаемого роста грузопотока и выгодному курсу юаня. Рост ставок в меньшей степени связан с сезонной активностью в строительном и потребительском сегментах, а также избытка логистических мощностей. В то же время ставки на мультимодальные маршруты могут привести к падению стоимости сухопутными перевозками.

На рынке экспедиторских услуг наблюдается смягчение конкуренции из-за сокращения объемов перевозок, что приводит к снижению маржинальности операторов. Основные риски для дальнейшего развития — возможное ужесточение санкций против китайских перевозчиков и резкий рост спроса на категории товаров, например электронику перед сезоном распродаж.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.