
Торговая война между США и Китаем развивается стремительно. На этой неделе пошлины на товары из КНР указом Дональда Трампа подняли до 145%. В американских СМИ уже появились сообщения о том, что цены на продукцию поднялись на 150-200%. И это еще не предел. В ответ Китай повысил тарифы на американские товары до 84%. Рост пошлин сыграет на руку покупателям бытовой электроники, поскольку поставщики могут переориентироваться на местный рынок, что приведет к снижению стоимости продукции.
– Вследствие тарифной войны между США и Китаем возможно частичное перенаправление товаропотоков. В связи с этим поставщики обоих государств могут или напрямую через третью сторону увеличить экспорт в Россию, – отметила в интервью «РИА-Новости» доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.
Сложившаяся ситуация означает интерес Китая к другим рынкам, включая Россию. Как отметила доцент кафедры экономических теорий того же вуза Екатерина Новикова, большая часть нереализованного товара может продаваться со скидкой, поэтому у российского потребителя есть шансы выиграть в торговых спорах между США и Китаем, чтобы купить товар на более выгодных условиях.
В 2024 году товарооборот между Китаем и Россией достиг 244,8 миллиардов долларов США, что на 1,9% больше, чем в предыдущем году. Китай остается крупнейшим торговым партнером России уже на протяжении 14 лет, а Россия занимает восьмое место среди торговых партнеров Китая.
По мнению руководителя отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олега Малышева, перевозка электроники из Китая в Россию самолетами выгодна за счет скорости и безопасности.
– Этот способ транспортировки особенно популярен для дорогостоящих и малогабаритных товаров, таких как электроника, так как позволяет минимизировать риски повреждения и обеспечить оперативную доставку, – подчеркнул Олег Малышев.
По его словам, груз из Шанхая или Пекина до Москвы может быть доставлен в течение 5-7 дней, в исключительных случаях не более двух недель. При этом, соблюдаются все требования к безопасности: на территорию аэропорта и в грузовой отсек самолета не проникнут посторонние лица, а следовательно товар защищен от повреждений и кражи. Кроме того, современные системы позволяют точно отслеживать местоположение груза на всех этапах следования.
На текущий момент между Россией и Китаем организовано как минимум 33 маршрута, которые соединяют 12 российских, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Владивосток, и 11 китайских городов. В России основной грузовой хаб – аэропорт Шереметьево. Второй по популярности – новосибирский Толмачево.
– Авиаперевозка электроники из Китая в Россию выгодна для бизнеса благодаря быстроте, значительным рискам повреждения и удобствам логистики. Этот способ особенно востребован для транспортировки дорогостоящих малогабаритных товаров, таких как смартфоны, планшеты и компоненты электроники.
По расчетам калькулятора на сайте АО «ВЭД Агент», стоимость доставки 300 килограммов груза, содержащего литиевые батареи, объемом 0,5 метра кубических с учетом страхования и услуг таможенного оформления не превысит 3 000 долларов США.
– Нужно учитывать, что расчеты калькулятора примерные. Поэтому для более точного определения суммы на авиадоставку нужно обратиться к нашим сотрудникам, которые не только посчитают сумму доставки, но и проконсультируют по всем вопросам, – резюмировал Олег Малышев.
Итогам авиаперевозок из Китая, проблемах и путях их решения, а также перспективах на 2025 год будет посвящен вебинар ChinaLogist, который состоится 23 апреля. Чтобы принять в нем участие нужно пройти регистрацию по ссылке.