Анатолий Якимов

Тарифная война: как Россия может выиграть в противостоянии Китая и США

Фото Анатолия Якимова

Торговая война между США и Китаем развивается стремительно. На этой неделе пошлины на товары из КНР указом Дональда Трампа подняли до 145%. В американских СМИ уже появились сообщения о том, что цены на продукцию поднялись на 150-200%. И это еще не предел. В ответ Китай повысил тарифы на американские товары до 84%. Рост пошлин сыграет на руку покупателям бытовой электроники, поскольку поставщики могут переориентироваться на местный рынок, что приведет к снижению стоимости продукции.

– Вследствие тарифной войны между США и Китаем возможно частичное перенаправление товаропотоков. В связи с этим поставщики обоих государств могут или напрямую через третью сторону увеличить экспорт в Россию, – отметила в интервью «РИА-Новости» доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.

Сложившаяся ситуация означает интерес Китая к другим рынкам, включая Россию. Как отметила доцент кафедры экономических теорий того же вуза Екатерина Новикова, большая часть нереализованного товара может продаваться со скидкой, поэтому у российского потребителя есть шансы выиграть в торговых спорах между США и Китаем, чтобы купить товар на более выгодных условиях.

В 2024 году товарооборот между Китаем и Россией достиг 244,8 миллиардов долларов США, что на 1,9% больше, чем в предыдущем году. Китай остается крупнейшим торговым партнером России уже на протяжении 14 лет, а Россия занимает восьмое место среди торговых партнеров Китая.

По мнению руководителя отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олега Малышева, перевозка электроники из Китая в Россию самолетами выгодна за счет скорости и безопасности.

– Этот способ транспортировки особенно популярен для дорогостоящих и малогабаритных товаров, таких как электроника, так как позволяет минимизировать риски повреждения и обеспечить оперативную доставку, – подчеркнул Олег Малышев.

По его словам, груз из Шанхая или Пекина до Москвы может быть доставлен в течение 5-7 дней, в исключительных случаях не более двух недель. При этом, соблюдаются все требования к безопасности: на территорию аэропорта и в грузовой отсек самолета не проникнут посторонние лица, а следовательно товар защищен от повреждений и кражи. Кроме того, современные системы позволяют точно отслеживать местоположение груза на всех этапах следования.

На текущий момент между Россией и Китаем организовано как минимум 33 маршрута, которые соединяют 12 российских, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Владивосток, и 11 китайских городов. В России основной грузовой хаб – аэропорт Шереметьево. Второй по популярности – новосибирский Толмачево.

– Авиаперевозка электроники из Китая в Россию выгодна для бизнеса благодаря быстроте, значительным рискам повреждения и удобствам логистики. Этот способ особенно востребован для транспортировки дорогостоящих малогабаритных товаров, таких как смартфоны, планшеты и компоненты электроники.

По расчетам калькулятора на сайте АО «ВЭД Агент», стоимость доставки 300 килограммов груза, содержащего литиевые батареи, объемом 0,5 метра кубических с учетом страхования и услуг таможенного оформления не превысит 3 000 долларов США. 

– Нужно учитывать, что расчеты калькулятора примерные. Поэтому для более точного определения суммы на авиадоставку нужно обратиться к нашим сотрудникам, которые не только посчитают сумму доставки, но и проконсультируют по всем вопросам, – резюмировал Олег Малышев.

Итогам авиаперевозок из Китая, проблемах и путях их решения, а также перспективах на 2025 год будет посвящен вебинар ChinaLogist, который состоится 23 апреля. Чтобы принять в нем участие нужно пройти регистрацию по ссылке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.

Редакция
Как пройти сертификацию товаров из Китая в 2025 году: рекомендации для импортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

6 августа 2025 года в 11:00 (МСК) АО «ВЭД Агент» совместно с chinalogist.ru проводит вебинар «Особенности сертификации товаров из Китая». Мероприятие ориентировано на специалистов внешнеэкономической деятельности, руководителей компаний и владельцев бизнеса, импортирующих продукцию из КНР.

В программе:

  1. Актуальные требования к сертификации в 2025 году для различных категорий товаров;
  2. Анализ распространённых ошибок при оформлении документов;
  3. Новые сведения в Российском законодательстве по сертификации;
  4. Практические кейсы и разбор ситуаций на рынке;
  5. Ответы на вопросы.

Спикер: специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова.

Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация (ссылка будет опубликована позже). Вебинар позволит участникам избежать типичных ошибок при импорте и своевременно отреагировать на новые регуляторные изменения, что помогает снизить операционные и таможенные риски, а также ускорить вывод товаров на российский рынок.

Анатолий Якимов
Китайские авто в России: новые выставки, импорт и популярные модели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В августе в Китае пройдут крупные профильные автомобильные выставки — идеальное время, чтобы познакомиться с инновациями автопрома, инновационными технологиями и новейшими тенденциями рынка.

Анатолий Якимов
Россия отменяет пошлины на подсолнечное масло и шрот
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Правительство России временно отменило действие плавающих ставок по выплате пошлин на подсолнечное масло и подсолнечный шрот до 31 августа 2025 года. Решение было принято для стимулирования экспорта и поддержки отечественных производителей и переработчиков подсолнечника. Плавающие пошлины были введены в 2021 и 2022 годах для защиты внутреннего рынка от роста цен, который сейчас приостановлен. Внутренний рынок полностью обеспечен подсолнечным маслом.

Анатолий Якимов
Электронные компоненты с браком: российская компания стала жертвой китайских поставщиков
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Одна российская компания столкнулась с крупными потерями, которые связаны с китайским поставщиком электронных компонентов. Заказанные транзисторы двух наименований оказались полностью неисправными, причем ни один из них не обладал заявленными характеристиками. Сумма сделки превысила 100 000 юаней.

Анатолий Якимов
Интерес к 8-ой Китайской международной ярмарке импортных товаров растет
Фото с сайта ИА «Синьхуа» (КНР)

Организаторы 8-го Китайского международного импортного ЭКСПО (CIIE), который пройдет в Шанхае с 5 по 10 ноября, рассказали о предстоящем мероприятии. Площадь выставки превышает 300 тысяч квадратных метра.

Анатолий Якимов
Сибирская электронная таможня работает в круглосуточном режиме по запросу участников ВЭД
Фото Анатолия Якимова

Сибирский таможенный пост – Центр декларирования (ЦЭД) напоминает экспортно-импортным компаниям о работе в круглосуточном режиме. Основное время работы ЦЭД — с 9:00 до 21:00 без выходных. При этом с 21:00 до 9:00 обслуживание осуществляется по мотивированным запросам участников ВЭД.

В Сибирском таможенном управлении пояснили, что гибкий график работы ЦЭД направлен на обеспечение бесперебойных поставок для предприятий и заводов, в том числе для производства с непрерывным циклом. Возможность круглосуточного декларирования предоставляется по обращению участников ВЭД по почтовому адресу или по электронной почте.

Адрес для заявок: 660064, город Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, дом 150а.

Электронная почта для обращений: svc_stu_set_ced@stu.customs.gov.ru