
Торговые связи с Китаем укрепляются ежегодно, привлекая больше предпринимателей на этот перспективный рынок. Chinalogist проанализировал параметры, которые следует включать в расчет себестоимости товаров, импортируемых из Китая.
Обязательные затраты
Закупочная стоимость – это первоначальная цена на товар в Китае. Эксперты рекомендуют включать в нее дополнительно 13%. Это налоговые сборы КНР.
Инспекцию качества желательно провести дважды: после завершения производства и после загрузки товара. Это минимизирует риски получения дефектной продукции.
Логистика: учитывайте расходы на транспортировку до границы России с Китаем и далее до складов. Это требует тщательного планирования и выбора надежных поставщиков услуг.
Дополнительные расходы
Сертификация и документация включает декларацию соответствия и свидетельство о государственной регистрации, которые необходимы для подтверждения соответствия стандарту качества.
Таможенное оформление включает таможенную пошлину, НДС, акцизы, лицензии и антидемпинговые платежи. Иногда обращаются за услугами к таможенному брокеру для упрощения процедуры.
Обязательно заложите средства на конвертацию валюты – 2-3%. Для покупки товаров в Китае необходимы юани.
Услуги платежных агентов, которые возникли из-за сложностей с оплатой в Китае.
– В связи со сложностями прямых оплат в Китай в этом году лучше сразу закладывать расход на услуги платежных агентов. В зависимости от суммы и валюты комиссия платежного агента в среднем составит 2,5-5% от фактурной стоимости товара, – рассказал руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.
Сопутствующие расходы
К увеличению стоимости товара могут привести маркировка и брендированная упаковка. Особенно если требуется эксклюзивная упаковка.
Расходы за хранение в порту и сверхнормативное использование контейнером могут возникнуть в случае задержек или проблем с транспортировкой.