
Пекин отправил первый грузовой поезд Китай-Европа в 2025 году, направляющийся в Москву. Состав отправился из логистического центра столицы Китая 16 апреля 2025 года и преодолеет около 9 000 километров за 16 дней. Это символизирует новый этап развития железнодорожных перевозок между двумя континентами, поддержку стабильности и рост экономических связей.
В 2024 году маршрут Китай-Европа достиг рекордных показателей: было выполнено более 18 000 рейсов грузовых поездов, что на 12,5% больше, чем в 2023 году. Общий объем перевезенных грузов через ключевой узел Хоргос составил 12,1 миллиона тонн, это больше на 10,9% по сравнению с предыдущим годом.
Через КПП Хоргос и Алашанькоу с начала 2025 года прошло уже свыше 90 000 грузовых поездов, при этом ежедневно через эти переходы курсируют более 20 составов. Маршруты охватывают более 50 стран, включая Россию, Германию и Польшу. Ассортимент номенклатуры товаров расширился до 50 тысяч наименований, включая строительные материалы, сельхозтехнику, одежду, электронику и автозапчасти.
В 1 квартале 2025 года количество отправленных поездов Китай-Европа превысило 1000 составов. Эта цифра была достигнута на восемь дней раньше, чем в прошлом году, что свидетельствует о динамичном развитии железнодорожных грузоперевозок.
Кроме того, в начале апреля 2025 года компания «Трансконтейнер» запустила новый регулярный контейнерный поезд по маршруту Забайкальск-Купавна в Московской области, который будет ходить 1-2 раза в неделю. От пункта отправления до пункта назначения состав доедет практически с пассажирской скоростью – за 8 суток. Это позволит грузоотправителям оптимизировать доставку и сократить расходы на логистику в части «последней мили». Тарифы на перевозку зависят от использования контейнеров и платформ «Трансконтейнера».