
На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.
В 2025 году на Северном морском пути ожидается рекордный грузооборот – свыше 40 миллионов тонн. В прошлом году было перевезено 37,9 миллиона тонн. Это событие подчеркивает растущую роль Китая в освоении СМП как альтернативного маршрута длиной 5600 километров, сокращающего время доставки из Азии в Европу на 23–26 дней по сравнению с Суэцким каналом.
По информации ТАСС, в церемонии участвовали генеральный консул РФ в Шанхае Дмитрий Лукьянцев, торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский и руководитель представительства Российского морского регистра судоходства Петр Ванюков.
Дмитрий Лукьянцев отметил успешное сочетание российских компетенций в арктическом проектировании с китайскими технологиями судостроения.
Портом приписки нового буксира станет Лавна в Мурманской области.
Освоение Арктики остается приоритетом для России, а партнерство с Китаем стимулирует контейнерные перевозки по Северному морскому пути, объем которых между странами в 2025 году вырастет более чем вдвое — до 400 тысяч тонн.
Развитие СМП отражает стратегическое сотрудничество: в 2024 году по маршруту прошло 79 транзитных рейсов, 95% которых по маршруту Россия – Китай, а китайские суда выполнили 13 рейсов. Россия и Китай утвердили дорожную карту с инвестициями в инфраструктуру, цифровизацию и СПГ-проекты, что повышает конкурентоспособность арктической логистики на фоне геополитических рисков в Южно-Китайском море.












