Елена Венгерская
Финансы

АБИИ кредитует РЖД на $300 млн

Чтобы смягчить негативные последствия пандемии, которые связаны с отменой поездов, сокращением пассажирских перевозок и отсроченными платежами клиентов, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, AIIB, международная финансовая организация, создание которой было инициировано Китаем, банк со штаб-квартирой в Пекине, предоставит ОАО «Российские железные дороги» кредит в рублях, эквивалентный $300 млн. Об этом сообщает пресс-служба банка.
Национальная сеть пассажирских и грузовых железных дорог в России, ОАО «РЖД», является крупнейшим работодателем страны: на конец 2019 года в корпорации работали около 900 тыс. человек. Железнодорожная система России протяженностью около 85 500 км является третьей по протяженности железнодорожной сетью в мире, второй по величине железной дорогой по грузообороту и четвертой по величине железной дорогой по пассажирообороту.
Маршруты РЖД соединяют ж/д с загруженными морскими портами, обслуживающими Азию и Европу, и служат «сухопутным мостом» между ними, тем самым внося вклад во внутреннюю и внешнюю торговлю России.
Однако, как и все транспортные компании, РЖД сталкиваются с негативным воздействием COVID-19. В частности, сильно пострадали пассажирские железнодорожные перевозки на большие расстояния: в отдельные месяцы падение пассажирооборота достигало 70%.
Кредит, который получат РЖД, согласуется с обязательствами АБИИ по поддержке инфраструктурных клиентов в кризис COVID-19. Благодаря такой поддержке клиенты могут успешно преодолеть временные ограничения ликвидности и сохранить важные долгосрочные инвестиции.
«С помощью этого проекта АБИИ вносит свой вклад в поддержку железнодорожных перевозок, которые остаются социально значимым и наиболее доступным средством передвижения для миллионов граждан, а также эффективным способом перевозки больших объемов товаров и грузов», — отмечает вице-президент банка по инвестиционным операциям Константин Лимитовский.
«Приверженность АБИИ принципам устойчивого развития должна выходить за рамки самой инфраструктуры. Мы также должны учитывать интересы людей — как тех, кто предоставляет услуги, так и тех, кто зависит от этих услуг», — говорится в релизе банка.
Финансирование проекта будет осуществлено из фонда по преодолению кризиса, вызванного COVID-19, который был создан АБИИ.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций был создан в 2015 году для инвестирования в инфраструктурные проекты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уставный капитал организации составляет $100 млрд. Китай, Индия и Россия обладают наибольшей долей голосов в совете директоров банка.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Таможенный контроль и судебная практика 2025: итоги заседания коллегии СТУ в Новосибирске
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Новосибирске под руководством начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Александра Ястребова прошло заседание коллегии, посвящённое контролю декларирования автотранспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и обеспечению законности решений таможенных органов. В формате видеоконференции в обсуждении участвовали главы ключевых подразделений СТУ.

Анатолий Якимов
Логистика
Международный транспортно-логистический форум 2026: новые возможности для России и Евразии
Фото с официального сайта Правительства России

Первый Международный транспортно-логистический форум состоится в Санкт-Петербурге с 1 по 3 апреля 2026 года и станет крупнейшей отраслевой площадкой в России. Мероприятие объединит ключевых представителей государственных органов, бизнеса и международных партнеров для обсуждения актуальных вызовов и выработки совместных решений в интересах развития транспортной инфраструктуры и логистических коридоров Евразийского региона.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила досмотра грузов для экспедиторов 2026: что изменится с 1 марта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 1828 от 18 ноября 2025 года, обязывающее экспедиторов реализовывать организационные меры по выявлению в грузах предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем, таких как спирт, драгоценные металлы или контрафакт. Документ утверждает перечень мер, включая сверку массы, объема и габаритов груза с данными клиента с помощью весов и измерительных приборов, а также досмотр при несоответствиях. По итогам проверки составляется электронный акт, фиксирующий все детали, что возлагает на экспедиторов ответственность, сопоставимую с таможенной.

Анатолий Якимов
Импорт
Где выгодно купить косметику оптом в Китае: топ кластеры и бренды 2025
Фото с сайта freepik.com

Косметика из Китая приобретает все большую популярность среди российских покупателей и предпринимателей благодаря качеству, оригинальным формулам и выгодным ценам. Chinalogist изучил вопрос о том, где купить оптом китайскую косметику и как ее доставить в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему измерять торговлю России и Китая только стоимостью некорректно — мнение торгового представителя
Фото с официального сайта посольства России в КНР

Измерять торговлю между Россией и Китаем исключительно в стоимостном выражении — неправильный подход, заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский в интервью РИА Новости. Он подчеркнул, что помимо роста товарооборота важна экономическая самостоятельность России и снижение зависимости от западных санкций.

Анатолий Якимов
Импорт
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.

Анатолий Якимов
Как юрист становится стратегическим партнером бизнеса в условиях ВЭД и логистики
Фото Анатолия Якимова

Каждый день, когда российский бизнес выходит на рынки Китая или принимает груз из-за рубежа, за его спиной стоит кропотливая работа юристов. В преддверии профессионального праздника — Дня юриста, который отмечается 3 декабря, — мы поговорили с ведущими экспертами в области внешнеэкономической деятельности. Маргарита Краснова (на фото справа) и Олеся Кузьмина из АО «ВЭД Агент» рассказали о том, как изменилась роль правоведа в современной логистике, с какими вызовами сталкиваются компании при работе с Китаем и почему сегодня юрист — это не просто «галочка» в документах, а стратегический партнер для успешного бизнеса.

Анатолий Якимов
Забайкалье и Хэйлунцзян: строительство логистического комплекса для транзита в Азию
Фото пресс-службы министерства по планированию и развитию Забайкальского края

В Забайкальском крае приступили к реализации проекта транспортно-логистического комплекса с участием китайских инвесторов из провинции Хэйлунцзян, что усилит транзитные потоки в Азиатско-Тихоокеанский регион.