Агроэкспорт из России в Гонконг вырос почти в 2 раза. Вот продукты с наибольшим потенциалом
Из Гонконга вернулась бизнес-миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК. Ее организовал Федеральный центр «Агроэкспорт» и Минсельхоз России. Рассказываем об ее итогах.
С января по август 2023 года Россия почти вдвое увеличила экспорт продукции АПК в Гонконг, сообщил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.
Гонконг – крупный импортер продовольствия в Азии и точка входа на китайский рынок. Население Гонконга обладает высокой покупательной способностью, положительно относится к импортной продукции и открыто к новым вкусам и форматам продуктов и напитков. Специальный административный район КНР ввозит из-за рубежа широкий перечень аграрной продукции, значительные объемы которой реэкспортируются в Китай. При этом основной закон Гонконга предусматривает сохранение статуса свободного порта и обязательств по применению нулевых таможенных пошлин на ввозимые товары АПК.
«Однако на фоне наших возможностей можно сказать, что это пока незначительные объемы. Рассчитываем в среднесрочной перспективе увеличить экспорт продукции АПК в Гонконг как минимум в три раза», — спрогнозировал Дмитрий Краснов.
Значительное увеличение за последний год показал российский экспорт муки, также выросли отгрузки свинины.
В «Агроэкспорте» перечислили продукты с наибольшим потенциалом:
- говядина,
- свинина,
- мясо птицы,
- безалкогольные напитки,
- сухое молоко,
- кондитерские изделия,
- рыба и морепродукты.
«В Гонконге один из самых высоких уровней потребления мяса среди стран региона. В настоящее время в развитии сотрудничества с Гонконгом Россия делает акцент в первую очередь на мясную продукцию, экспорт которой активно развивается», — рассказали в пресс-службе организации.
Мясо и рыба на экспорт в Гонконг
Для российских экспортеров свинины Гонконг — один из стабильных партнеров. Производители готовы расширять объемы и ассортимент поставок, а также заинтересованы в организации продаж мяса птицы, продуктов для розничного канала сбыта, включая готовую к употреблению мясную продукцию.
«Мы посетили торговые сети, местные рынки и обнаружили, что наша продукция с высокой степенью переработки здесь может быть очень востребована. Речь идет о сырокопченых колбасах, беконе. Российские продукты могут прийтись по вкусу гонконгским потребителям и, исходя из увиденных цен на полке, весьма конкурентны», — рассказала Наталья Бартновская, директор по развитию внешнеэкономической деятельности ПАО «Группа Черкизово».
«Агропромкомплектация» экспортирует свинину в Гонконг более трех лет, но через посредников.
«Бизнес-миссия дала возможность познакомиться с нашими гонконгскими клиентами напрямую, что поможет укрепить отношения и увеличить объемы. Кроме того, хотим найти варианты поставок мясных полуфабрикатов и готовой продукции. У нас большой опыт создания новых продуктов, в том числе под запросы зарубежных партнеров, и мы готовы изучить вкусы и рецептуры местного рынка», — заявил руководитель департамента внешнеэкономической деятельности компании Станислав Столпер.
Экспорт мороженой рыбы в Гонконг по итогам этого года может в 2 раза превысить показатели прошлого года, достигнув 1 млн тонн.
Обратить внимание на говядину, в том числе премиального качества, посоветовал участкиками бизнесс-миссии президент Китайско-гонконгской ассоциации международного бизнеса Макс Тэ. В Гонконге заинтересованы в закупке переработанной мясной продукции из-за недостаточного развития собственной инфраструктуры переработки и дорогой рабочей силы, отметил он.
Шоколад и сладости, напитки на экспорт в Гонконг
«У нас большие поставки кондитерских изделий. Так в 2021 году в Китае мы стали поставщиком шоколада, как ни странно, номер один. И сейчас уверенно конкурируем за лидирующие позиции на этом рынке с Бельгией», – рассказал Дмитрий Краснов.
«По итогам 2021 года Россия стала поставщиком кондитерских изделий, поставщиком шоколада номер один на рынок Китая. Однако уже 2022 год, в связи со всеми его сложностями, внес определенные коррективы, и мы потеряли на этом рынке почти 56 % объемов экспортных отгрузок. Это существенные объемы, которые необходимо восстанавливать в 2023 и в последующие годы».
Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин для РИА Новости
Чтобы продвинуть русские сладости, компаниям необходимо обеспечить их стабильное присутствие на полках и заниматься продвижением, создавать сильные зонтичные бренды, которые накрывают всю группу продуктов, например, русские напитки или русские сладости, выкупать полки у крупных ретейлеров, проводить промоакции, советует Дмитрий Краснов.
Государство готово помогать в продвижении русских напитков и сладостей, если объединятся несколько брендов.
«Если эти компании объединятся под общим брендом, например, русские сладости, государство поможет в продвижении и в усилении этого бренда, в проникновении на полки магазинов. В таком случае, мы, конечно, можем получить здесь уже значительный эффект. Это касается и напитков», — рассказал руководитель «Аргоэкспорта» корреспонденту ТАСС.
Выход на рынок Гонконга
«В Гонконге живут 8 млн человек, это небольшой, но сконцентрированный рынок, где потребители стремятся постоянно пробовать что-то новое из разных уголков мира. Одновременно Гонконг — это большая рекламная площадка для материкового Китая, Макао и других регионов Юго-Восточной Азии», — считает президент Китайско-гонконгской ассоциации международного бизнеса Макс Тэ.
«У рынка Гонконга, безусловно, есть свои особенности, но при этом на него довольно легко выйти. Кроме того, мы не только являемся локальным рынком потребления, но и своего рода шоурумом как товаров, так и целых трендов для других стран и регионов», — заметил Джони Чан, председатель Комитета по внешним связям Генеральной торговой палаты Китая.
Россельхознадзор расширяет доступ на гонконгский рынок для поставщиков из России. Во время бизнес-миссии специалисты ведомства обсудили с надзорными органами Гонконга допуск российских яиц, мяса мелкого рогатого скота и молочной продукции. С 2019 года разрешение на поставки в Гонконг имеют 15 свиноводческих предприятий, 3 производителя говядины и 17 птицеводческих предприятий.
О мероприятии. Деловая миссия российских компаний-экспортеров агропродукции проходила в Гонконге с 11 по 13 октября. В ней участвовали более 20 российских производителей мясной, рыбной, зерновой, масложировой, молочной продукции, кондитерских изделий, напитков. Среди них «Мираторг», «Дамате», «Черкизово», «Эфко», «Молвест», «Таргет Агро», «Птицефабрика Синявинская», «Абрау-Дюрсо», «Балтика», Агрополис «Сабурово», «Русская рыбопромышленная компания». Компании посетили пленарную сессию, круглый стол «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Гонконге», выезжали в порт Гонконг и в магазин одной из крупнейших торговых сетей, провели 250 индивидуальных бизнес-переговоров с гонконгскими компаниями.
Комментарии
Ваш комментарий