"В качестве пилотной площадки для реализации проекта в Приморье выбран автомобильный пункт пропуска (АПП) Турий Рог – Мишань, так как там небольшие расстояния между российским и китайским пунктами пропуска - порядка километра, подходящий рельеф, наличие складов временного хранения на российской и китайской сторонах", - сообщил Андрей Решетников, один из инициаторов проекта. Цель этого эксперимента – минимизация контактов между персоналом, занятым в перевозке и проверке грузов, так как антиковидные меры (а в Китае – самые строгие в мире) резко снижают пропускную способность АПП на границе с КНР. Например, сейчас по словам Решетникова, прибывающие из России водители грузовиков оставляют полуприцеп на китайской территории и на тягаче возвращаются на территорию российского пункта пропуска. После ожидания, время которого невозможно рассчитать заранее, тягач возвращается за порожним полуприцепом. Сложность состоит ещё и в том, что китайская сторона в целях нераспространения COVID-19 регулярно изменяет требования к упаковке грузов, из-за чего запланированные к отправке грузы надо перегружать в другую тару или менять упаковку. Поэтому, - говорит автор проекта, - и возникла идея изменить технологию перевозки: контейнировать грузы и перемещать контейнеры беспилотным способом. Благодаря тому, что по новой схеме БТС не будет покидать таможенную территорию и никто из людей не пересечёт границу, то отпадёт необходимость осмотра грузового челнока и проведения дополнительных противоэпидемических мер.