Елена Венгерская
Импорт

Бизнесмены рассказали, как китайский бизнес в России выживает во время эпидемии

Агентство Sputnik спросило представителей китайских компаний в России, как они выживают в условиях эпидемии. Как и следовало ожидать, малые и средние предприятия сферы общественного питания пострадали очень сильно, а крупный китайский бизнес адаптировался к ситуации.
Как рассказал генеральный директор Российско-Китайского бизнес-парка в Санкт-Петербурге Чэнь Чжиган, в городе на Неве сейчас работают около 400 китайских компаний, большинство из которых с 28 марта перешли на удаленную работу из-за эпидемии коронавируса. «Все компании соблюдают режим самоизоляции. Это, конечно, окажет значительное влияние на бизнес. Закрылись многие китайские рестораны».
Сурана Раднаева, глава компании SinoRuss, специализирующейся на предоставлении юридических и бухгалтерских услуг, рассказала, что в Москве зарегистрировано около 4 тыс. китайских компаний, и большинство из них сейчас работают удаленно. Первой от эпидемии коронавируса, по словам Раднаевой, пострадала китайская индустрия общественного питания. «Многие рестораны, скорее всего, больше не откроются. Они не могут работать в режиме «на вынос», так как сложно сейчас приобрести в столице ингредиенты для китайских блюд». Сурана Раднаева добавила, что давно закрылись все туристические компании. Часть из них сменили сферу деятельности и стали специализироваться на экспорте продуктов питания из России. Раднаева рассказала, что в конце декабря и середине января многие руководители российских представительств крупных компаний улетели в Китай для встречи китайского Нового года в кругу семьи. И примерно половина из них не вернулись в Россию из-за прерванного транспортного сообщения. При этом линейный персонал, как правило, оставался в России и сейчас работает удаленно.
Крупные китайские компании в России уже начали адаптироваться к работе в новых условиях. Все они с нетерпением ждут снятия ограничений по мере улучшения эпидемиологической ситуации. По словам Чэнь Чжигана, исходя из опыта Китая, эпидемия не будет длиться дольше двух месяцев. «Если в мае эпидемия будет взята под контроль, в июне китайские компании смогут полностью возобновить работу».
Чжоу Лицюнь, президент Союза китайских предпринимателей в России, считает, что Россия принимает разумные меры по сдерживанию эпидемии коронавируса. По его словам, бизнес-парк Гринвуд также принял все необходимые меры по профилактике эпидемии. Среди 12 тыс. его сотрудников сегодня нет ни одного зараженного коронавирусом.
В российском представительстве Huawei агентству сообщили, что бизнес развивается нормально и компания принимает самые активные меры для обеспечения безопасности своих сотрудников. Часть сотрудников переведены на удаленный режим работы. Все сотрудники в офисах обеспечены СИЗ, все офисные помещения регулярно дезинфицируются. Кроме того, компания разработала специальный сервис для ежедневной проверки здоровья своих сотрудников.
В AliExpress Russia агентству рассказали, что из-за сбоев в работе предприятий во время эпидемии в Китае количество заказов российских потребителей уменьшилось. Но с марта все поставщики возобновили работу, а логистическая компания Alibaba Group Cainiao вернулась к нормальному графику отправок.
На заводе Haval в Тульской области также отметили, что приняли все необходимые меры предосторожности, включая регулярную дезинфекцию производственных помещений, обеспечение сотрудников СИЗ и соблюдение дистанции между ними. Завод работает в обычном ритме.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.