Елена Венгерская
Экспорт

Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской кондитерской продукции в Китай: стратегия успеха»

15 декабря 2020 года на виртуальной площадке «Агроэкспорта» прошла конференция «Экспорт российской кондитерской продукции в Китай: стратегия успеха», в рамках которой была презентована концепция продвижения российской кондитерской продукции на рынок Китая, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Ассоциацией «Асконд», ведущими консалтинговыми и маркетинговыми агентствами, представителями крупных российских кондитерских компаний.
Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, в 2020 году российский экспорт кондитерских изделий показал положительную динамику, отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, открывая мероприятие. По итогам неполных 11 месяцев объем зарубежных продаж достиг 1,1 млрд долл., постоянно расширяется география поставок. Одним из самых привлекательных для российских производителей является рынок Китая. «Россия сохраняет первое место среди поставщиков шоколадных изделий в Китай, а общий экспорт сладостей в эту страну по итогам 2020 года достигнет 170 млн долл., что на 20% больше прошлого года. Однако на азиатском рынке производители должны быть готовы к острой конкуренции, защите собственного бренда, поиску каналов продаж. Кроме того, важно знать и учитывать нетрадиционные вкусовые предпочтения китайского потребителя», – заявил Краснов.
Для решения этих задач и была разработана концепция, подчеркнул президент «Асконда» Сергей Носенко. «При ее разработке была подробно изучена специфика китайского рынка, основные конкуренты, разработана стратегия позиционирования и эффективная бизнес-модель российского присутствия на китайском рынке, а также обозначены ключевые факторы успешной работы экспортеров», - перечислил он. По итогам 2020 года Ассоциация прогнозирует, что экспорт кондитерских изделий достигнет 665 тыс. тонн стоимостью 1,42 млрд долл., однако, напомнил Носенко, потенциал у отрасли еще достаточно велик.
Основные выводы концепции представили партнер компании «НЭО Центр» Владимир Шафоростов и руководитель экспортной компании «RUSFAIR» Валерий Кайгородов. Как отметил Шафоростов, несмотря на то что Россия – лидер среди импортеров в КНР шоколада, осведомленность китайских потребителей о российских кондитерских изделиях крайне мала. Для изменения этой ситуации в рамках концепции разработан единый зонтичный бренд, который будет представлять отечественные сладости. «Китайский потребитель хорошо осведомлен в целом о России. Зонтичный бренд будет использовать этот фактор, а также текущие предпочтения, тренды, популярные каналы реализации, преимущества единого позиционирования. В конечном счете это повысит присутствие и доверие к российским кондитерским изделиям, и позволит им перейти из масс-маркета в более высокий ценовой сегмент», – спрогнозировал Шафоростов.
Концепция включает как разработку позиционирования страны в целом, так и продвижение конкретных видов товаров, продолжил Кайгородов. Целевой показатель реализации концепции – рост продаж российских кондитерских изделий в КНР на 65%, с 96,9 млн долл. в 2019 до 160 млн долл. в 2025, указал он. Важным инструментом реализации стратегии должно стать формирование на территории Китая единого коммуникационного центра, который будет являться платформой для контактов с b2b-покупателями и гарантом качества для потребителей в b2c. «Это единый канал повышения узнаваемости российской продукции, единая ценовая политика и промо-программа, а также защита наших экспортеров», – обратил внимание Кайгородов.
Директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов рассказал о господдержке экспортно ориентированных компаний и изменениях, вступающих в силу в 2021 году. «В следующем году мы планируем ввести новую меру государственной поддержки, на которую уже предусмотрено финансирование в федеральном проекте и федеральном бюджете. Она касается компенсации части затрат на приобретение оборудования и техники в лизинг. Мы планируем возмещать 30% от стоимости оборудования, то есть фактически производитель в отсутствие первого авансового платежа сможет получить оборудование и сразу его использовать, – пояснил он. – Также уже работают инструменты краткосрочного кредитования на приобретение сырья для дальнейшей переработки и инвестиционного кредитования по новым проектам. Минсельхоз планирует и дальше развивать льготное кредитование, в том числе расширить меры поддержки и дополнить их блоком инструментов, связанных с торговым финансированием».
Представители российских компаний-производителей высоко оценили проделанную работу. Так, коммерческий директор ООО «КФ «Тореро» Гор Степанян отметил, что компании крайне интересно участвовать в проекте: в его рамках предоставляется возможность при помощи разработанных маркетинговых инструментов полностью раскрыть экспортный потенциал производимой продукции. Генеральный директор ООО «Юнион» Игорь Евсюхин добавил, что особенно интересен выход на китайский рынок под единым зонтичным брендом для небольших предприятий отрасли. В то же время, по словам председателя совета директоров ООО «Конти Рус» Елены Симаненко, для значительного развития экспорта недостаточно усилий производителей. «Поскольку эта задача не на один год, производителям нужна всесторонняя поддержка государства, так как без объединения усилий невозможно проведение масштабного продвижения продукта в КНР», – уверена она.
Модератором конференции выступил исполнительный директор «Асконда» Вячеслав Лашманкин
Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены в разделе Мероприятия Агроэкспорта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Старт: Новый вызов» определил лучших студентов-международников

Десять команд из разных вузов Новосибирска участвовали в деловой игре. Студенты, изучающие китайский и английский языки, а также международную логистику собрались в конференц-зале Новосибирского государственного университета архитектуры и дизайна. Молодежи предстояло выяснить, кто лучше разбирается в тонкостях внешнеэкономической деятельности.

Анатолий Якимов
Импорт
Павловния из Ланькао: секрет успеха китайских инструментов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китайский уезд Ланькао, расположенный в городе Ханань, стал центром изготовления традиционных музыкальных инструментов, которые используются не только в Китае, но и во всем мире. Благодаря поддержке государства, уникальным ресурсам и многолетним традициям, Ланькао экспортирует продукцию более чем в 40 стран, включая Россию, США, Сингапур и Малайзию.

Анатолий Якимов
Импорт
Дата запуска пассажирского поезда Забайкальск-Маньчжурия пока не определена
Фото Анатолия Якимова

Информация, распространенная в социальных сетях Китая о запуске поезда Забайкальск-Маньчжурия с 20 апреля не соответствует действительности. Об этом ChinaLogist сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российское мороженое набирает популярность в Китае: февральский импорт вырос в три раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В феврале этого года Китай закупил российского мороженого на сумму 261,2 тысячи долларов, что в три раза превышает показатели января. Такие данные приводит Государственное таможенное управление Китая. Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы поставок сократились на 19,3%.

Анатолий Якимов
Импорт
95% электровелосипедов импортировали из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Сибирские предприниматели в 2024 году ввезли из-за рубежа более 14 500 велосипедов и мопедов с электрическими двигателями на сумму свыше 324 миллионов рублей. По сравнению с предыдущим годом импорт вырос в 11 раз.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия может заменить США и Канаду на рынке сельхозпродукции Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

КНР в ответ на пошлины США и Канады ввел ответные. Прежде всего, они коснулись продукции агропромышленного комплекса, поставляемой в Китай. Эксперты уверены, что это приведет к росту экспорта пшеницы, рапсового масла, гороха и другой сельхозпродукции из России.

Анатолий Якимов
Импорт
14 тонн шин и покрышек импортировали в Челябинскую область из Китая
Фото пресс-службы Челябинской таможни

За два месяца 2025 года в Челябинскую область ввезли 44 партии шин и покрышек из-за рубежа. В январе-феврале 2024 года было ввезено всего пять партий. По информации Уральского таможенного управления, импорт автомобильных шин и покрышек в Челябинскую область вырос в восемь раз.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал крупнейшим партнером Красноярского края
Фото пресс-службы правительства Красноярского края

Генеральный консул КНР в Екатеринбурге Ло Шисюн и губернатор Красноярского края Михаил Котюков обсудили сотрудничество на встрече в Красноярске. По итогам трех кварталов 2024 года Китай признан самым крупным внешнеэкономическим партнером региона. В Поднебесную на экспорт отправляют продукцию химической, металлургической и лесной промышленности, сельского хозяйства. Кроме того, ведется сотрудничество в сферах туризма, спорта и образования.

Анатолий Якимов
От маленького сверла до огромного станка: чем удивила выставка «СибМашЭкспо»
Фото Анатолия Якимова

В Новосибирском Экспоцентре завершилась Международная выставка «СибМашЭкспо», в которой участвовали более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса. В основном выставочные экземпляры представляли российские компании, но были и из-за рубежа: Белоруссия и Китай.

Анатолий Якимов
1863 тонны замороженных фруктов и ягод оформили читинские таможенники
Фото пресс-службы Читинской таможни

В феврале 2025 года в Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» таможенники оформили 1863 тонны замороженных фруктов и ягод. 95 партий груш, яблок, манго, киви, черники, клубники, абрикосов, малины и облепихи импортировали в Россию из Китая.