Елена Венгерская
Финансы

Борьба с эпидемией затмила Новый год. 41 погибший

Собственно, все видно на карте. 41 погибший, 1287 больных с подтвержденным коронавирусом, 1965 ― с пока не подтвержденным. По данным китайских официальных источников, 38 вылечены. В том числе 56-летняя жительница Уханя, у которой первой еще 10 января был подтвержден коронавирус. Среди умерших есть уже не только пожилые люди.
Из регионов Китая коронавирус не обнаружен пока только в Тибетском автономном районе. До вчера еще державшиеся провинция Цинхай и Внутренняя Монголия выявили по одному случаю заражения коронавирусом у приехавших домой из Уханя.
Самая тяжелая ситуация в провинции Хубэй. Здесь вчера были закрыты для исходящих рейсов 15 городов. Режим чрезвычайной ситуации объявлен уже в 25 провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения в Китае, где проживают полтора миллиарда человек. Министерство промышленности и информационных технологий КНР отправило в Ухань 14 тыс. защитных костюмов и 110 тыс. пар медицинских перчаток, а также помогло закупить 3 млн масок, 100 тыс. защитных костюмов и 2180 пар защитных очков.
Несмотря на все предосторожности, заболевают и медицинские работники, вставшие на борьбу с коронавирусом. Сегодня, в Новый год, в Ухане умер 62-летний доктор Лян Удун.
За сутки коронавирус пришел в новые страны. Подтверждены случаи заражения в Японии, Республике Корея, Таиланде, Вьетнаме, Франции, Непале, Сингапуре, Австралии, Малайзии и США. Большинство заболевших заразились в Ухане.
Для борьбы с эпидемией в Китае привлечена даже армия. В Ухане за несколько дней хотят построить огромную больницу для изолированного лечения тысяч человек. Национальное управление здравоохранения привлекло 1230 медицинских работников из других провинций в мобильные бригады для работы в Ухане.
По данным Национального управления здравоохранения, болезнь сопровождается высокой температурой лишь в 40% случаев. Распространенные симптомы — резкая слабость, боль в груди, сильный кашель. Хотя выявлены случаи атипичного развития болезни (например, у одного пациента болезнь сопровождалась длительной диареей).
К борьбе с коронавирусом подключаются специалисты других стран, в том числе российские ученые. Так, вчера, по данным «Российской газеты», ученые из Екатеринбурга представили возможное лекарство — противовирусный препарат, созданный при участии научных сотрудников УрФУ, Института органического синтеза Уро РАН, Института гриппа в Санкт-Петербурге и других институтов. Его уже использовали для лечения вируса Зика и клещевого энцефалита, а создан он был для лечения гриппа. По словам Владимира Русинова, директора Химико-технологического института УрФУ, участвовавшего в разработке лекарства, «препарат борется с группой РНК-вирусов, к которой относится и коронавирус. Уникальность разработки в том, что препарат содержит оригинальную молекулу, полученную в ходе лабораторных испытаний». По мнению ученого, данное лекарство способно победить новый коронавирус.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.