Елена Венгерская

Цзиньхуа открывает путь в логистическое «сердце» Европы — Дурж

Утром 26 ноября на Южной грузовой станции Цзиньхуа (провинция Чжэцзян) состоялась торжественная церемония открытия важного маршрута Цзиньхуа – Дурж. Расположенный в самом сердце Европы, в 20 км к югу от Лилля, небольшой город Дурж не примечателен ничем, кроме одного из крупнейших контейнерных терминалов в Европе — Lille Dourges (LDCT). Речные контейнерные линии связывают его с крупнейшими портами Франции. Развитая сеть железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок обеспечивает доставку товаров на рынки Франции, Испании, Италии и Польши. LDCT — «сухой порт» и континентальная мультимодальная платформа. Налаженное сообщение по всем каналам делает его главным транспортным узлом в Европе.
Поезд Цзиньхуа – Дурж везет во Францию 82 TEU различных грузов. В основном, это строительная техника, медицинское оборудование и противоэпидемические средства на сумму $3,1млн. Это 14-й маршрут из Цзиньхуа в Европу, и первый — во Францию. И, конечно, самый длинный маршрут из всех. Состав преодолеет путь в 11 тыс. км через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию. Границу поезд пересечет через Алашанькоу. Время в пути ориентировочно составит 18 дней.
Франция — одна из первых европейских стран, выразивших готовность участвовать в китайской инициативе «Один пояс, один путь». Согласно таможенной статистике, с января по октябрь этого года общая стоимость импорта и экспорта между провинцией Чжэцзян и Францией достигла 49,89 млрд юаней ($7,59 млрд), из которых импорт составил 11,02 млрд юаней ($1,68 млрд), а экспорт — 38,87 млрд юаней ($5,91 млрд). Первый поезд Цзиньхуа Китай-Европа во Францию ​​открыл новый этап экономических и торговых отношений между провинцией Чжэцзян и Францией.
С начала года по 26 ноября Цзиньхуа отправил в Европу 368 поездов, которые перевезли 30 378 TEU грузов. Объем перевозок увеличился на 368% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С июля начало расти количество обратных поездов из Европы и Азии в Цзиньхуа. К 26 ноября оно составило почти половину от всех составов сообщением Цзиньхуа – Евразия – Цзиньхуа. Так, импортированная из Узбекистана хлопковая пряжа постоянно поступает на текстильные производственные линии в Цзянсу (Чжэцзян) и провинции Фуцзянь. А целлюлоза из России решила проблему нехватки экологически чистого сырья для бумажной промышленности в Аньхое (провинция Хэнань). Электролитическая медь стала незаменимым сырьем для заводов по производству электронных компонентов в Шанхае, провинции Чжэцзян и других местах.
В дальнейшем ж/д департамент Цзиньхуа еще больше активизирует работу с местными органами власти и внешнеторговыми компаниями, будет активно осуществлять перевалку грузов и оптимизирует план движения поездов Китай – Европа.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.