Елена Венгерская

Для китайских туристов организуют «Красный маршрут»

Для китайских туристов будут организованы ежедневные чартерные рейсы из городов КНР в Ульяновск и Москву, откуда начнутся «красные маршруты» по местам, связанным с жизнью Ленина и историей коммунистической партии. Проект будет реализован в 2021 году. Первый чартерный рейс состоится 22 апреля 2021 года, в день рождения Ленина. Об этом рассказал модератор проекта «Красный маршрут» президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма Владимир Шаров на российско-китайской конференции в Суздале. В конференции приняли участие туроператоры, туристические организации и сотрудники посольства КНР в России.
Для открытия чартерных рейсов в феврале 2020 года будут объявлены тендеры для авиакомпаний, а которых смогут принять участие российские, европейские и китайские операторы.
Всего разработано пять вариантов «Красного маршрута», каждый из которых рассчитан на 7 – 10 дней:
  • Ульяновск – Москва – один из городов классической провинции (Владимир, Суздаль) – Санкт-Петербург;
  • Москва – города большой Волги (Н. Новгород, Казань, Самара, Ульяновск);
  • Москва – Пермь – Екатеринбург – Н. Новгород;
  • Москва – Карелия – Санкт-Петербург;
  • Москва – Крым – Москва.
По оценкам советника посланника по культуре Посольства КНР в РФ, директора китайского культурного центра в Москве Гун Цзяцзя, «красный маршрут» будет пользоваться спросом у китайских туристов, так как в Китае — особое отношение к тематике коммунизма. Так, свыше 16 тыс. китайских туристов посетили за два года музей VI съезда Коммунистической партии Китая в Московской области.
По оценкам китайских аналитиков, около 31% китайцев ассоциируют Россию с объектами «красного» туризма. Поэтому «Красный маршрут» — бренд, который обязательно найдет своего потребителя.
«Красный маршрут» уже был протестирован двумя китайскими туристическими группами разного возраста: от 30 до 50 лет и старше 50 лет. Это обычные граждане КНР, заплатившие за путешествие деньги. Китайские туристы высоко оценили турпродукт, что очень обрадовало китайских операторов, сомневавшихся в том, что маршрут будет востребован.
Только за первый квартал 2019 года китайские туристы пополнили российскую казну на $264 млн (более $770 с человека). За девять месяцев 2019 года Россию посетили более 1,3 млн китайских туристов. Ожидается, что в 2020 году число туристов из КНР увеличится на четверть. Более 70% китайских туристов — люди в возрасте от 50 лет.
Для развития маршрута на конференции были заключены соглашения между Ассоциацией внутреннего и въездного туризма России, Ассоциацией межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», государственным туроператором КНР CCT Group Co., Ltd., государственным туроператором КНР Kanglv Holding Group, АО «Агентство Прямых Инвестиций», Ассоциацией «Российский дом международного научно-технического сотрудничества», Инвестиционной группой CP GROUP Ltd. (КНР), маркетинговым агентством RMАA Travel, автобусным заводом XIAMEN GOLDEN DRAGON Bus Co., Ltd. (КНР).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.