Елена Венгерская
Импорт

Экспорт «на качелях»: в 2020 году Китай поставил за рубеж 480 млн шин

Главное таможенное управление опубликовало данные об экспорте резиновых шин за 2020 год. С января по декабрь 2020 года Китай экспортировал в общей сложности 476,84 миллиона новых пневматических резиновых шин, что на 4,7% меньше, чем годом ранее.
Производительность шинных производств резко упала в декабре, несмотря на то, что заказы от импортеров выросли. Это связано с мероприятиями по защите окружающей среды и ограничениями на транспортировку. Так, несколько заводов в провинции Шаньдун в декабре были остановлены на 15-20 дней, что привело к существенному снижению декабрьского экспорта шин. Экспорт шин в декабре упал до 45,09 млн единицы, что на 3,16 млн единиц меньше, чем в ноябре 2020 года. Снижение экспорта за декабрь в годовом выражении составило 0,2%.
На 39-м заседании Китайской ассоциацией резиновой промышленности ее генеральный секретарь Ши Ифэн проанализировал экспорт шин в 2020 году.
В начале года наблюдалось небольшое снижение экспорта из-за каникул по поводу китайского Нового года. В феврале-марте разразилась эпидемия коронавируса, и большинство заводов прекратило работу, что оказало огромное влияние на экспорт. Но уже в марте объем экспорта шин для грузовых автомобилей и автобусов увеличился на 3,5% в годовом выражении, а для легковых автомобилей — на 4,8%.
Однако после наступления глобальной пандемии экспортные заказы резко упали, примерно на 60-70%. Так, в апреле экспорт шин для грузовых автомобилей и автобусов упал на 31,5% в годовом выражении, а для легковых автомобилей — на 43,6%.
В мае ситуация немного стабилизировалась и экспортные заказы увеличились. Экспорт шин для грузовых автомобилей и автобусов вырос на 2,8% в месячном выражении, а для легковых автомобилей — все же упал, на 1,7% в месячном выражении.
Во второй половине 2020 года количество экспортных заказов резко увеличилось. Но одновременно порты Китая столкнулись с проблемой дефицита контейнеров и ростом ставок на фрахт, что негативно повлияло на экспорт шин.
Сейчас ситуация улучшается, хотя ставки на фрахт пока еще растут. При этом дела с экспортом шин для грузовых автомобилей и автобусов обстоят лучше, чем с экспортом шин для легковых автомобилей.
В январе 2021 года отрасль переживает пик экспортных заказов. Многие фабрики готовы наверстать падение объемов экспорта в течение года и сообщают, что у них достаточно запасов шин, чтобы обеспечить потребности внешней торговли. При этом относительно стабилизировалась ситуация с отгрузками и удалось уменьшить излишки продукции на складах.
Одновременно ГТУ КНР опубликовало и данные по экспорту алюминиевых колес за 2020 год. На зарубежные рынки было поставлено 81,172 млн алюминиевых колес на общую сумму $3,536 млрд.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить импорт товаров из Китая «под ключ».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Импорт
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.

Анатолий Якимов
Рост тарифов на грузоперевозки из Китая: чего ждать в сентябре–октябре 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Спрос на грузоперевозки из Китая в Россию к концу сентября 2025 года может вырасти примерно на 20% благодаря подготовке к национальным праздникам в КНР и «Черной пятнице» в России, говорится в совместном обзоре ПЭК и Группы компаний «Прометей». После полугодового падения тарифы на доставку начали демонстрировать рост, что отражает оживление импорта и изменение спроса на рынке логистики.

Анатолий Якимов
Рост импорта медицинского оборудования в Россию привел к открытию китайско-российский центр медицинских технологий в Шанхае
Фото с официального сайта Национального координационного центра международного делового сотрудничества

В Шанхае открылся первый китайско-российский центр сотрудничества по медицинским технологиям — новый импульс для развития двусторонней торговли и инноваций. Центр, расположенный в районе Пудун, станет ключевой платформой для ускорения регистрации и выхода китайского медицинского оборудования на российский рынок.

Анатолий Якимов
Снижение ключевой ставки ЦБ до 17% – что ждет экономику и импорт из Китая
Фото с официального сайта ЦБ РФ

Совет директоров Банка России 12 сентября 2025 года принял решение снизить ключевую ставку на 1 процентный пункт — с 18% до 17% годовых. Это уже третье снижение ставки в 2025 году: в июне она была снижена с 21% до 20%, в июле — сразу на 2 п.п. до 18%.