Экспорт птицеводческой продукции в Китай может быть удвоен уже в этом году
ФГБУ «Агроэкспорт» при Минсельхозе подготовил обширный обзор «Рынок мяса птицы в Китае», а 4 августа провел стратегическую онлайн-сессию «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха».
Из обзора следует, что Россия, получившая право на экспорт мяса птицы в Китай только в конце 2018 года, уже в 2019 году вошла в топ-5 поставщиков этой продукции на китайский рынок, пропустив вперед только Бразилию, Аргентину, Таиланд и Чили. Всего с российских птицефабрик на китайские столы было поставлено в прошлом году 34,8 тыс. тонн продукции птицеводства на $91,3 млн. Пятое место России в структуре китайского импорта птицы — это 4,5% всего рынка.
Китай импортировал в 2019 году 795,1 тыс. тонн птицеводческой продукции на $2 млрд. В годовом выражении рост составил в объеме + 58%, а в стоимости — + 77%. Курицей старались восполнить дефицит свинины.
При этом основой импорта стали куриные крылья (34%), части тушек (29%) и куриные лапы (25%). Заметим, что производители продавали востребованные крылья и лапы по более высоким ценам, поэтому в стоимостной структуре китайского импорта курятины они заняли уже соответственно 45% и 25%.
У России уже в этом году есть шанс увеличить экспорт птицеводческой продукции более чем в полтора раза. Об этом сообщил руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России (ФЦ «Агроэкспорт») Дмитрий Краснов во время стратегической онлайн-сессии.
По словам Краснова, «мировой экспорт птицы по итогам 2019 года составил 16 млн тонн, при этом мы поставили на мировой рынок чуть больше 200 тыс. тонн. В этом году мы существенно нарастим свои поставки, возможно, увеличим их более чем в 1,5 раза. При этом мы должны думать, что мы поставляем, и обеспечат ли наши поставки долгосрочное присутствие».
Руководитель ФЦ «Агроэкспорт» отметил, что птицеводческая отрасль — одна из тех, в которых Россия обладает значительным потенциалом, являясь четвертым производителем мира с долей в 5%.
Внутренний рынок курятиной обеспечен, поэтому Россия заинтересована в развитии экспортных поставок. По мнению Краснова, государству и производителям нужно объединить усилия по продвижению российской продукции. Возможно, нужно разработать зонтичный бренд, включить в программу поддержки преференции для объединений. Есть смысл подумать и о национальном дистрибьюторе.
При этом России придется идти по стопам своих конкурентов, изучая их опыт. Те же Бразилия, США, Польша, Аргентина, Чили прошли серьезный путь становления экспорта. «Теперь его должны пройти и мы. И если мы хотим быть лидерами, а задатки есть, то должны занять не менее 10% на приоритетных рынках и не менее 5% — на мировом рынке», — сказал глава ФЦ «Агроэкспорт».
Что касается экспорта в Китай, то здесь Дмитрий Краснов считает реальным удвоение российского присутствия на рынке уже в этом году. По прогнозу «Агроэкспорта», Китай увеличит импорт мяса кур к 2024 году до 1,654 млн тонн на сумму $3,957 млрд.
Комментарии
Ваш комментарий