Елена Венгерская

Экспорт птицеводческой продукции в Китай может быть удвоен уже в этом году

ФГБУ «Агроэкспорт» при Минсельхозе подготовил обширный обзор «Рынок мяса птицы в Китае», а 4 августа провел стратегическую онлайн-сессию «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха».
Из обзора следует, что Россия, получившая право на экспорт мяса птицы в Китай только в конце 2018 года, уже в 2019 году вошла в топ-5 поставщиков этой продукции на китайский рынок, пропустив вперед только Бразилию, Аргентину, Таиланд и Чили. Всего с российских птицефабрик на китайские столы было поставлено в прошлом году 34,8 тыс. тонн продукции птицеводства на $91,3 млн. Пятое место России в структуре китайского импорта птицы — это 4,5% всего рынка.
Китай импортировал в 2019 году 795,1 тыс. тонн птицеводческой продукции на $2 млрд. В годовом выражении рост составил в объеме + 58%, а в стоимости — + 77%. Курицей старались восполнить дефицит свинины.
При этом основой импорта стали куриные крылья (34%), части тушек (29%) и куриные лапы (25%). Заметим, что производители продавали востребованные крылья и лапы по более высоким ценам, поэтому в стоимостной структуре китайского импорта курятины они заняли уже соответственно 45% и 25%.
У России уже в этом году есть шанс увеличить экспорт птицеводческой продукции более чем в полтора раза. Об этом сообщил руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России (ФЦ «Агроэкспорт») Дмитрий Краснов во время стратегической онлайн-сессии.
По словам Краснова, «мировой экспорт птицы по итогам 2019 года составил 16 млн тонн, при этом мы поставили на мировой рынок чуть больше 200 тыс. тонн. В этом году мы существенно нарастим свои поставки, возможно, увеличим их более чем в 1,5 раза. При этом мы должны думать, что мы поставляем, и обеспечат ли наши поставки долгосрочное присутствие».
Руководитель ФЦ «Агроэкспорт» отметил, что птицеводческая отрасль — одна из тех, в которых Россия обладает значительным потенциалом, являясь четвертым производителем мира с долей в 5%.
Внутренний рынок курятиной обеспечен, поэтому Россия заинтересована в развитии экспортных поставок. По мнению Краснова, государству и производителям нужно объединить усилия по продвижению российской продукции. Возможно, нужно разработать зонтичный бренд, включить в программу поддержки преференции для объединений. Есть смысл подумать и о национальном дистрибьюторе.
При этом России придется идти по стопам своих конкурентов, изучая их опыт. Те же Бразилия, США, Польша, Аргентина, Чили прошли серьезный путь становления экспорта. «Теперь его должны пройти и мы. И если мы хотим быть лидерами, а задатки есть, то должны занять не менее 10% на приоритетных рынках и не менее 5% — на мировом рынке», — сказал глава ФЦ «Агроэкспорт».
Что касается экспорта в Китай, то здесь Дмитрий Краснов считает реальным удвоение российского присутствия на рынке уже в этом году. По прогнозу «Агроэкспорта», Китай увеличит импорт мяса кур к 2024 году до 1,654 млн тонн на сумму $3,957 млрд.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.