Европа отстает от Китая в координации железнодорожных перевозок
Все европейские структуры, заинтересованные в развитии железнодорожных перевозок по Новому шелковому пути, должны срочно скоординировать свои действия в связи с растущими потоками перемещения грузов по данному транспортному коридору. К такому выводу пришли эксперты на завершившемся 20 сентября в Нур-Султане 28-м Пленарном заседании международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП).
«В то время как в Китае существует стандартный набор правил для планирования перевозок, в ЕС потоки товаров сталкиваются с плохо скоординированной системой логистики», — заявил на заседании Харм Зиверс, президент Группы европейских трансевразийских операторов и экспедиторов (ГЕТО). «Мы должны развивать инфраструктуру — терминалы и железнодорожные сети, мы будем сотрудничать по вопросам гармонизации международного права, цифровизации и внедрения электронных сервисов, таможенного оформления и другим нюансам евразийских маршрутов. Основная цель работы заключается в том, чтобы наращивать перемещение товаров при равной рабочей нагрузке во всех направлениях. В будущем ГЕТО и КСТП станут работать вместе с отраслью и органами власти над разработкой и выдвижением предложений по координации инновационных технологий и существующих ИТ-решений. Это позволит создать дополнительные рабочие места вдоль коридора протяженностью 12 тыс. км, проходящего через пять стран».
Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов признал важность инициативы ГЕТО и отметил, что Совет может быть координирующей инстанцией для всех участников грузоперевозок в сообщении Китай – Европа.
В заседании приняли участие 240 делегатов из 26 стран: руководители и полномочные представители транспортных министерств и ведомств, железных дорог, морских портов, судоходных, транспортно-логистических, охранных и IT компаний Казахстана, России, стран СНГ, Балтии, Европы и Азии, а также ведущих международных организаций и ассоциаций.
Председательствовал на заседании глава РЖД Олег Белозеров, который также отметил интенсивное наращивание объемов железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой, которые «опережают не только темпы роста евроазиатских грузопотоков на других видах транспорта, но и динамику внешнеторгового оборота».
В прошлом году перевозки контейнеров по Транссибу в международном сообщении выросли на 23% — до 950 тысяч, из которых почти 214 тысяч (каждый четвертый контейнер) пришлись на транзит. За 8 месяцев текущего года по Транссибу было перевезено 727 тыс. контейнеров (без учета перехода Достык – Алашанькоу). Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На 28-ом заседании КСТП Совет был переименован в «Международный Координационный совет по трансевразийским перевозкам» (с сохранением аббревиатуры КСТП), а штаб-квартиру было решено перенести из Санкт-Петербурга в Берн.
Комментарии
Ваш комментарий