Елена Венгерская

Генконсул РФ в Харбине: Китай пока не откажется от ограничений по пропуску фур на границе

Как мы уже неоднократно писали, с 17 апреля по инициативе Китая на российско-китайской границе был введен режим ограниченного пропуска грузовых автомобилей. На МАПП Забайкальск это 10-12 фур в сутки, на остальных автомобильных пунктах пропуска с Россией — 15-20 машин в сутки. Из-за этого на границе образовалась очередь из сотен большегрузов.
По заявлению генконсула РФ в Харбине Владимира Ощепкова, Китай пока сохранит строгие правила допуска грузовиков. При этом обе стороны, Россия и Китай, стараются справиться с очередями из автомобилей на границе.
«После неоднократных обращений к местным властям приграничных провинций они стали предпринимать меры по улучшению ситуации с автотранспортом на приграничных переходах», — отметил генконсул. При этом ограничения и строгий контроль водителей будут действовать до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не улучшится и в Китае не будут опасаться завоза коронавируса из России. Однако, по словам дипломата, китайская сторона изыскивает способы оптимизации строгого контроля автотранспорта на границе. «В провинции Хэйлунцзян автомобильные пункты пропуска в грузовом направлении сейчас работают наполовину своей пропускной способности, в Маньчжурии ситуация обстоит несколько хуже», — отметил Владимир Ощепков.
Дипломат также рассказал о категориях товаров, перевозимых фурами между приграничными регионами России и Китая. В Россию, в основном, везут плодоовощную продукцию, стройматериалы и противоэпидемические грузы. Из России — пиломатериалы, удобрения, сельхозпродукцию и продукты питания.
Власти Забайкальского края также пытаются решить вопрос со скоплением большегрузов у МАПП Забайкальск. Они направили письмо министру транспорта РФ, в котором уведомляют его об опасности ситуации. 29 апреля не менее 300 фур из различных регионов РФ ожидали своей очереди в районе Забайкальска. При этом автотранспорт продолжал прибывать. «В связи со скоплением грузовиков и тем, что прибывшие из других регионов РФ водители нарушают требования карантина, они могут быть заражены либо являться носителями коронавирусной инфекции, в отношении них необходимо принять соответствующие меры», — говорится в письме. Также власти Забайкальского края информируют Минтранс РФ о том, что пропуск машин на территорию Китая возможен только под погрузку гуманитарных грузов, продуктов питания и медикаментов.
При этом сами перевозчики выступают за электронные очереди. Объединенная ассоциация перевозчиков и экспедиторов Приморского края обратилась в Минтранс РФ с соответствующим предложением. По их мнению, избежать очередей позволит создание на портале госуслуг возможности для оформления конкретного времени приезда в АПП. В результате каждая фура будет приезжать на границу в назначенное время, что позволит избежать коллапса. Сейчас люди по 10 дней стоят в очереди на границе.
Напомним, что еще в марте в Маньчжурии была создана специальная зона для разгрузки машин. Разгрузка производится сотрудниками зоны без участия водителей. Кроме того, на территорию Китая могут въезжать водители только с визами категории «С», в то время как у большинства оформлены визы категории «М».
О коллапсе на МАПП Забайкальск смотрите сюжет программы «Вести-Чита».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.