Калькулятор доставки

Губернатор Амурской области провел мастер-класс для экспортеров

12.12.2020

Губернатор Амурской области Василий Орлов, придающий особое значение экспорту в развитии экономики, провел онлайн-мастер-класс «Инфраструктурные логистические решения для экспорта». Дело было на международном форуме «Сделано в России», на котором экспортеры, эксперты, чиновники и институты развития обсудили вопросы экспортной деятельности. Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области, приводя основные положения мастер-класса.

«Мы — дальневосточники и географически связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это колоссальный рынок сбыта, так что экспорт для нас — ключ ко всей стратегии развития области», — сказал Василий Орлов. Губернатор  также выразил убежденность, что от качества логистики во-многом зависит стратегия экспорта региона. Поэтому в Амурской области придают такое большое значение созданию новых международных транспортных коридоров, строительству современных складов и развитию мультимодальных перевозок грузов.

Из $500 млн экспорта области 60% приходится на несырьевой неэнергетический экспорт — в два с лишним раза больше, чем в среднем по ДФО. Ассортимент продукции самый широкий: от сои до продукции глубокой переработки (лецитина, соевого изолята, натуральных пищевых добавок). А через несколько лет с создаваемых сейчас в области газохимических производств будут поставлять за рубеж полипропилены и пластики.

Амурская область  — транзитный хаб ДФО. Здесь проходят основные транспортные магистрали, связывающие запад и сибирские регионы с ДФО и странами Северо-Восточной Азии: Транссиб, БАМ, трасса «Амур». С развитием торговли со странами АТР и наращиванием грузооборота их роль возрастает. У Амурской области самая протяженная из всех регионов граница с Китаем, что позволяет наращивать въездной турпоток.

После таких вводных данных губернатор рассказал об основных логистических проектах, реализуемых в области: мосте Благовещенск – Хэйхэ с пропускной способностью до 4 млн тонн грузов в год. Мост уже давно готов к эксплуатации, создана временная структура пропуска, и только внутренние вопросы на китайской стороне пока не позволяют начать движение. Губернатор выразил надежду, что, возможно, мост откроют уже в начале 2021 года. Будет построен и постоянный пункт пропуска — в рамках Федерального проекта «Логистика международной торговли» (Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»).

На открытом конкурсе на создание таможенно-логистического терминала победила ГК «Регон». Инвестиции в ТЛТ составляют 8 млрд рублей. Сегодня по временной схеме уже работает СВХ. В 2021 году будет создана первая очередь нового экспортно-импортного мультимодального логистического терминала по обработке грузов. Кроме современной складской инфраструктуры, зоны сервиса и обслуживания автотранспорта, инвестором будет построена таможенная зона со складами временного хранения, дополнительная зона фитосанитарного контроля. Аналогичный хаб появится и на территории КНР, где уже с 2016 года действуют склады электронной коммерции, которые ускоряют получение экспортных грузов китайскими потребителями. Планируется, что на базе российского терминала можно будет размещать уже растаможенные импортные товары с крупнейших маркетплейсов Китая.

Также в планах — создание мультитемпературных складов к 2023 году и создание ж/д терминала вблизи станции Транссиба. На территории терминала будет построен первый на Дальнем Востоке сертифицированный элеватор по стандартам международной товарной биржи, что позволит вывести поставки амурской сельхозпродукции на качественный уровень, остановить оборот «серого» экспорта, получить стабильную экспортную цену.

В международном аэропорту Благовещенска Игнатьево будет создан новый грузовой терминал.

Губернатор также сказал, что правительство области готовит заявку на включение в федеральный проект «Экспорт АПК» создания сети региональных лабораторий, аккредитованных по международным стандартам. Это снизит издержки экспортеров.

В активную фазу строительства вступил еще один важный проект — уникальная канатная дорога через Амур Благовещенск – Хэйхэ. Она позволит привлечь до 1 миллиона китайских туристов ежегодно, что увеличит въездной турпоток на 70%.

Реализация большинства проектов напрямую приведет к кратному увеличению ННЭ, и не только из Амурской области. Так, в проекте ТЛТ просчитаны объемы грузопотока не только для ДФО, но и для других субъектов РФ. Ожидается, что уже в 2024 году объем экспортного грузопотока составит более 3 млн тонн.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть