Елена Венгерская

Губернатор Амурской области провел мастер-класс для экспортеров

Губернатор Амурской области Василий Орлов, придающий особое значение экспорту в развитии экономики, провел онлайн-мастер-класс «Инфраструктурные логистические решения для экспорта». Дело было на международном форуме «Сделано в России», на котором экспортеры, эксперты, чиновники и институты развития обсудили вопросы экспортной деятельности. Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области, приводя основные положения мастер-класса.
«Мы — дальневосточники и географически связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это колоссальный рынок сбыта, так что экспорт для нас — ключ ко всей стратегии развития области», — сказал Василий Орлов. Губернатор также выразил убежденность, что от качества логистики во-многом зависит стратегия экспорта региона. Поэтому в Амурской области придают такое большое значение созданию новых международных транспортных коридоров, строительству современных складов и развитию мультимодальных перевозок грузов.
Из $500 млн экспорта области 60% приходится на несырьевой неэнергетический экспорт — в два с лишним раза больше, чем в среднем по ДФО. Ассортимент продукции самый широкий: от сои до продукции глубокой переработки (лецитина, соевого изолята, натуральных пищевых добавок). А через несколько лет с создаваемых сейчас в области газохимических производств будут поставлять за рубеж полипропилены и пластики.
Амурская область — транзитный хаб ДФО. Здесь проходят основные транспортные магистрали, связывающие запад и сибирские регионы с ДФО и странами Северо-Восточной Азии: Транссиб, БАМ, трасса «Амур». С развитием торговли со странами АТР и наращиванием грузооборота их роль возрастает. У Амурской области самая протяженная из всех регионов граница с Китаем, что позволяет наращивать въездной турпоток.
После таких вводных данных губернатор рассказал об основных логистических проектах, реализуемых в области: мосте Благовещенск – Хэйхэ с пропускной способностью до 4 млн тонн грузов в год. Мост уже давно готов к эксплуатации, создана временная структура пропуска, и только внутренние вопросы на китайской стороне пока не позволяют начать движение. Губернатор выразил надежду, что, возможно, мост откроют уже в начале 2021 года. Будет построен и постоянный пункт пропуска — в рамках Федерального проекта «Логистика международной торговли» (Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»).
На открытом конкурсе на создание таможенно-логистического терминала победила ГК «Регон». Инвестиции в ТЛТ составляют 8 млрд рублей. Сегодня по временной схеме уже работает СВХ. В 2021 году будет создана первая очередь нового экспортно-импортного мультимодального логистического терминала по обработке грузов. Кроме современной складской инфраструктуры, зоны сервиса и обслуживания автотранспорта, инвестором будет построена таможенная зона со складами временного хранения, дополнительная зона фитосанитарного контроля. Аналогичный хаб появится и на территории КНР, где уже с 2016 года действуют склады электронной коммерции, которые ускоряют получение экспортных грузов китайскими потребителями. Планируется, что на базе российского терминала можно будет размещать уже растаможенные импортные товары с крупнейших маркетплейсов Китая.
Также в планах — создание мультитемпературных складов к 2023 году и создание ж/д терминала вблизи станции Транссиба. На территории терминала будет построен первый на Дальнем Востоке сертифицированный элеватор по стандартам международной товарной биржи, что позволит вывести поставки амурской сельхозпродукции на качественный уровень, остановить оборот «серого» экспорта, получить стабильную экспортную цену.
В международном аэропорту Благовещенска Игнатьево будет создан новый грузовой терминал.
Губернатор также сказал, что правительство области готовит заявку на включение в федеральный проект «Экспорт АПК» создания сети региональных лабораторий, аккредитованных по международным стандартам. Это снизит издержки экспортеров.
В активную фазу строительства вступил еще один важный проект — уникальная канатная дорога через Амур Благовещенск – Хэйхэ. Она позволит привлечь до 1 миллиона китайских туристов ежегодно, что увеличит въездной турпоток на 70%.
Реализация большинства проектов напрямую приведет к кратному увеличению ННЭ, и не только из Амурской области. Так, в проекте ТЛТ просчитаны объемы грузопотока не только для ДФО, но и для других субъектов РФ. Ожидается, что уже в 2024 году объем экспортного грузопотока составит более 3 млн тонн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.