Елена Венгерская
Экспорт

Китай и Россия ведут переговоры по торговле соей

Дальневосточные регионы России и граничащие с ними провинции Китая ведут важные переговоры о партнерских отношениях в области торговли соей. Об этом рассказал на 2-й российско-китайской конференции по торговле соевыми бобами, прошедшей одновременно с китайско-российским семинаром по финансированию и страхованию сельского хозяйства, заместитель главы Евразийского департамента Минкоммерции КНР Чжан Дун. Его слова приводит ИА Sputnik.
На состоявшейся 17 октября в Харбине 2-й российско-китайской конференции по торговле соевыми бобами присутствовали представители Китайской торговой палаты по импорту и экспорту продуктов питания, местных продуктов и продукции животноводства, члены Совета провинции Хэйлунцзян по содействию международной торговле, представители Российского масложирового союза и Торгово-промышленной палаты РФ. Всего в конференции и семинаре приняли участие представители 300 государственных ведомств, отраслевых ассоциаций, финансовых учреждений и 130 связанных с темой сои компаний.
Чжан Дун рассказал, что согласно китайской статистике, с января по август этого года Китай импортировал 490 тыс. тонн соевых бобов из России, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также Китай импортировал из России 216 тыс. тонн соевого масла, что в 2,4 раза больше, чем годом ранее. В условиях пандемии COVID-19 добиться таких результатов было непросто. «Однако российская соя по-прежнему составляет менее 1% от общего импорта сои Китая, и у обеих сторон есть огромный потенциал для будущего сотрудничества».
Чжан Дун сообщил, что в настоящее время Китай и Россия ведут активную работу по установлению регионов-партнеров по торговле соей. Определены такие партнеры, как Хэйлунцзян – Гуандун – Приморский край, Хэйлунцзян – Еврейская автономная область, Хэйлунцзян – Амурская область, Шаньдун – Еврейская автономная область. Эти четыре группы партнеров сейчас ведут переговоры, которые должны привести к подписанию соглашений по торговле соей.
Кроме того, стало известно, что будет создан Китайско-российский союз сои, в который войдут представители Российского масложирового союза и Китайской торговой палаты по импорту и экспорту продуктов питания, местных продуктов и продукции животноводства.
Чжан Дун сказал, что Китай готов и дальше укреплять сотрудничество с Россией в области сельскохозяйственных технологий, таких как посадка и селекция сои, а также помогать улучшать посевные площади, производственные мощности и качество продукции в России. За счет создания демонстрационных парков сельскохозяйственной кооперации в России мощности по выращиванию соевых бобов и их глубокой переработке будут расширены, что позволит нарастить импорт российского соевого масла и соевого белка в Китай.
Для возможного финансирования проекта на конференцию были приглашены ряд банков России и Китая.
Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в 2018 году Китай импортировал более 88 млн тонн сои из-за границы, из которых 817 тыс. тонн были импортированы из России, что на 64,7% больше, чем в прошлом году. Импорт из России в 2019 году составил 732 500 тонн, из которых 254 100 тонн было импортировано в четвертом квартале, что на 82,81% больше, чем в предыдущем квартале.
В июне 2019 года несколько китайских и российских ведомств подписали «План развития китайско-российского сотрудничества сои» для расширения посевов сои, переработки, торговли, логистики и научных исследований. В Китае поставлена цель импортировать из России 3,7 млн тонн соевых бобов к 2024 году.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.