Елена Венгерская

Китай объявляет войну пиратам

В Китае утвержден документ, вводящий дополнительные виды ответственности за кражу интеллектуальной собственности.
В уведомлении, выпущенным Комиссией по развитию и реформам КНР, говорится о введении 38 новых видов наказаний за кражу интеллектуальной собственности, под которой подразумеваются патенты, товарные знаки, авторские права.
Нарушители столкнутся с 38 серьезными санкциями и ограничениями, среди которых отказ в открытии счетов, отказ в регистрации юридического лица и товарного знака, запрет на покупку и продажу недвижимости, ограничения в выдаче субсидий и государственной поддержке и т.д. Также установлена необходимость усилить контроль в сфере интеллектуальной собственности и строго наказывать за противоправные действия в соответствии с законом. Так, в настоящее время, согласно 214-й статье УК КНР, за продажу поддельных товаров предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы сроком до трех лет.
Однако пока индустрия подделок в Китае еще очень сильна. В то время как на крупных фабриках Поднебесной производятся изделия высочайшего качества, спрос на дешевые товары, в том числе со стороны российских бизнесменов, подогревает подпольный бизнес по производству подделок под известные бренды. Так, на окраинах богатого Гуанчжоу можно встретить сотни кустарных цехов, где шьют «фирменную» одежду и обувь. Недаром Гуанчжоу называют «столицей подделок».
По статистике, каждый 5-й смартфон в мире — китайская подделка. Собственно, оригиналы производятся на тех же фабриках, но контроль качества при этом несколько иной.
Настоящий скандал разразился недавно после публикации в New York Post о бизнесе на поддельных презервативах Durex и Okamoto, производство которых было организовано из вторсырья с нарушением всех гигиенических норм.
Пиратскими товарами активно торгуют на онлайн-площадках. По статистике таможенных органов европейских стран, более 40% всех выловленных подделок изготовлено в Китае. Свою статистику собирают и российские таможенники. Так, по мнению руководства иркутской таможни, чаще всего подделывают товары таких брендов, как Chanel, Louis Vuitton, Adidas, Christian Louboutin, Burberry, а также головоломки «кубик Рубика».
Периодически известные компании судятся с пиратами. Иногда выиграют, как та же «Лего», отсудившая месяц назад $650 тыс. у китайских производителей подделок, а иногда и проигрывают. Особенно в тех случаях, когда китайцы успевают зарегистрировать бренд на территории Китая раньше его владельцев.
Как только товар начинает пользоваться спросом у жителей Поднебесной, его тут же начинают подделывать. Так было с шоколадом «Аленка», превратившимся в Китае в Alunk'у. Успешную компанию по борьбе с фейковой продукцией провела недавно компания «Балтика»: в Китае был аннулирован патент на пиво Kuyadom 3 ввиду слишком большого сходства дизайна с «Балтикой 3».
Так что бороться с подделками можно. Китайские ведомства предлагают компаниям, экспортирующим свои товары в КНР, уделять больше внимания защите интеллектуальной собственности.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.