Елена Венгерская
Импорт

Китай переживает бум трансграничной электронной торговли

Многие провинции Китая сообщают, что в период эпидемии их трансграничная электронная торговля выросла в разы.
Согласно таможенным данным, в провинции Хэбэй за четыре первых месяца 2020 года трансграничная электронная торговля выросла в 3,3 раза. За этот же период импорт и экспорт через электронные площадки провинции Шаньндун вырос в 1,5 раза — до 1,36 млрд юаней. В провинции Хэнань импорт и экспорт через электронные площадки выросли на 161% и 150% соответственно и составили 3 млрд юаней. Таможенники Гуанчжоу отчитались о росте трансграничной электронной торговли за первый квартал в 7%, но объемы экспорта и импорта при этом превзошли ожидания и достигли 11,8 млрд юаней.
Лидером роста оказалась провинция Фуцзянь, где импорт и экспорт через электронные площадки за первый квартал выросли в 7,7 раза (при этом объем традиционной внешней торговли провинции сократился на 3,6%). Впечатляющий результат по развитию трансграничной электронной торговли показала и провинция Гуанси, где только за март экспорт и импорт через электронные площадки выросли в 4,7 раза.
Такая же тенденция наблюдается и в других провинциях Китая.
«В условиях эпидемии мы не только не сократили продажи, но и увеличили их на 50%, ― рассказал Сюй Лин, владелец магазина на платформе Amazon из Дунгуаня. ― Наш годовой трафик покупателей ― 2 тыс. человек». По словам Сюй Лина, в период эпидемии отменялись заказы в традиционной сфере. Но продажи в интернете позволили бизнесу не только не потерять обороты, но и вырасти».
Е Фэн, руководитель международной компании электронной коммерции в провинции Гуандун, рассказал, что в 2019 году объемы продаж компании составили 800 млн юаней. В начале 2020 года продажи выросли в несколько раз в годовом выражении ― в основном, за счет противоэпидемических средств, которые выбирали около 70-80% покупателей, подписавших контракты с компанией.
Быстрое увеличение оборотов обнажило некоторые проблемы, которые необходимо срочно решать. В частности, недостатки в области организации логистики.
Регионы Китая, наблюдая рост трансграничной торговли, стали издавать списки мер, которые необходимо предпринять в этой области. Так, провинция Ляонин выпустила «План реализации комплексной пилотной зоны приграничной электронной торговли», в котором говорится, что к 2025 году масштаб трансграничных транзакций электронной торговли в провинции достигнет 10 млрд юаней. За период с начала 2020 года до середины мая 70% электронной трансграничной торговли провинции пришлись на сферу B2B.
Провинция Фуцзянь издала «План реализации комплексной пилотной зоны приграничной электронной торговли», в котором главным является создание к 2022 году 3-4 демонстрационных зон трансграничной торговли с оборотом в 45 млрд юаней.
Провинция Хунань в своем плане предложила создать комплексную зону трансграничной электронной торговли Юэяна и превратить город в центр электронной коммерции региона среднего течения Янцзы.
Так как в отрасль приходят новые предприниматели, необходимо продумать и систему обучения.
Сюй Лин в своей компании такой обучающий отдел для сторонних компаний уже создал. Ежемесячно он обучает представителей 10 компаний. Доход ― 1 млн юаней в год.
«Затраты на трансграничные платформы электронной коммерции не столь высоки, основные затраты ― расходы на логистику», ― рассказал Сюй Лин. И посетовал, что во время эпидемии эти затраты существенно выросли.
Сюй Лин отметил, что помимо логистики, еще одной проблемой является создание и защита бренда. В настоящее время Amazon уделяет больше внимания брендам, а малые предприятия не успевают за этим трендом и могут пострадать. Китайские компании должны своевременно регистрировать торговые марки и защищать свою продукцию.
Многие мелкие и средние предприниматели несут большие затраты на привлечение покупателей. Выходом здесь является создание кластеров и совместное продвижение магазинов.
Источник: Бизнес-вестник 21 века ( 21世纪经济报道)
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.