Елена Венгерская
Экспорт

Китай ужесточил контроль импортируемого мяса и морепродуктов

После случаев обнаружения коронавируса на рынке в Пекине Китай ужесточил контроль мяса и морепродуктов как на внутреннем рынке, так и поступающих от зарубежных экспортеров. Об этом сообщают Reuters и Bloomberg.
Напомним, что за последние несколько дней в Пекине было зафиксировано более 100 новых случаев заболевания COVID-10, что стало самой большой вспышкой инфекции в Китае с февраля, причем большинство из этих случаев связано с «Синьфади», крупнейшим оптовым рынком продуктов питания в Азии.
После того как вирус обнаружили на рынке, на разделочной доске для лосося, в крупных городах из супермаркетов и магазинов был срочно изъят весь лосось.
Пекин закрыл 11 продуктовых рынков и тотально продезинфицировал еще 300. После того как число зараженных превысило 100, в столице было заблокировано несколько жилых районов.
Представители надзорных органов Китая уже заявили, что на сегодня все образцы, взятые не только на рынках Пекина, но и на рынках Тяньцзиня, а также городов провинций Гуандун, Хэбэй, Хэнань и Юньнань, дали отрицательные результаты на вирус. Однако контроль все равно ужесточается.
Власти Пекина протестировали более 2000 образцов пищевых продуктов, включая мясо, морепродукты и яйца, но вирус больше нигде не был обнаружен.
Администрация Гуандуна на своем аккаунте в Weibo сообщила, что проверкам должна подвергаться вся свежая и замороженная свинина, говядина, курица, баранина, а также морепродукты — особенно импортная прродукция. По словам администрации, следует проверить фермерские рынки, холодные склады, супермаркеты и предприятия общественного питания.
В Тяньцзине уже начали проводить исследования на вирус всего импортируемого мяса, прибывающего в порт. Импортеры мяса сильно обеспокоены сложившейся ситуацией. Некоторые даже высказывают опасение, что правительство скоро приостановит импорт мяса и морепродуктов.
Проверки мяса уже увеличили спрос на живых свиней, импортируемых на убой.
В апреле Китай импортировал 862 тыс. тонн мяса и субпродуктов. Официальные данные таможни показали, что общий объем импорта мяса за первые четыре месяца составил 3 млн тонн, что на 82% больше, чем год назад. Импорт осуществлялся в основном из Бразилии, США и Европы.
«Компании пока не приостанавливают импорт мяса и морепродуктов, так как не было никакого официального заключения по данному поводу, но некоторые из них уже проявляют осторожность при размещении новых заказов», — рассказал Линь Гофа, старший аналитик Bric Agriculture Group из Пекина. По словам Линя, меры усиленного контроля продукции животного происхождения уже привели к росту цен.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.