Елена Венгерская
Финансы

Китай запустил глобальную навигационную систему Beidou-3

Председатель КНР Си Цзиньпин объявил об официальном открытии глобальной спутниковой навигационной системы Beidou-3 в Китае. Это произошло 31 июля утром в Доме народных собраний (Пекин).
Последний 55-й спутник системы Beidou-3 был выведен на орбиту еще 23 июня.
Beidou — конкурент американской GPS и российской ГЛОНАСС. Она будет предоставлять навигационные услуги по всему миру.
Некоторые эксперты думают, что Beidou-3 станет самой популярной системой в мире, превзойдя американскую и российскую. Так, например, считает Лоран Акопян (исполнительный директор Научно-исследовательского центра оптоэлектроники, медицинской техники и искусственного интеллекта МФТИ). В июне он рассказал агентству Sputnik: «Уже потому что в Китае такое большое население, это будет самый большой рынок. Если и не самый большой по прибыли, то точно с наибольшим количеством пользователей. Китай в совершенстве владеет цифровыми и визуальными технологиями. Он обеспечит новой системе самый высокий уровень продаж».
По словам Акопяна, Beidou превосходит GPS по количеству спутников и точности определения местоположения. Только стоимость оборудования Beidou составляет $60 млрд. А в создание системы Китай вложил еще $10 млрд. Цифру стоимости оборудования можно умножить на 10 ― и получить примерный объем рынка. «Я думаю, потенциальный объем ― не менее $600 млрд», ― сказал Акопян.
Отличительной особенностью Beidou является то, что она может не только отправлять сигналы на высокой скорости, но и принимать сигналы на высокой скорости.
Юрий Марков, доцент Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, сказал: «Beidou — очень сложная система, которая будет внедряться поэтапно в течение нескольких лет. Она включает в себя синхронные и мобильные спутниковые системы. Beidou частично решает военные проблемы и проблемы телекоммуникаций. Это не только навигационная система, но также система исследования погоды и т. д.»
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.