Елена Венгерская
Импорт

Китайский экспорт и импорт автотоваров в 2020 году достигли $151,4 млрд

26 января Китайская автомобильная ассоциация сообщила, общий объем внешней торговли автотоварами в стране достиг в 2020 году $151,4 млрд. Это на 4% меньше, чем в прошлом году. Об этом говорят данные, опубликованные Главным таможенным управлением Китая.
Импорт автомобильной продукции в 2020 году составил $79,15 млрд, что на 2,5% меньше по сравнению с 2019 годом. Экспорт автомобильной продукции составил $72,25 млрд, что на 5,6% меньше, чем годом ранее.
Совокупный объем внешней торговли автотоварами в декабре составил $16,94 млрд, что на 4% больше, чем в ноябре 2020 года и на 29,2% больше, чем в декабре 2019 года. При этом импорт автомобильных товаров составил $9,28 млрд, увеличившись на 8,8% в месячном выражении и на 36,2% — в годовом. Экспорт автотоваров составил $7,67 млрд, снизившись на 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем и увеличившись на 21,7% в годовом выражении.
В 2020 году было импортировано 933 тыс. автомобилей, что на 11,4% меньше, чем в 2019 году. Стоимость импортированных автомобилей составила $46,7 млрд, что на 4,2% меньше, чем в предыдущем году. Китай экспортировал в 2020 году 1,082 млн автомобилей, что на 13,2% меньше, чем годом ранее. Стоимость экспорта составила $15,74 млрд, что на 3,6% меньше, чем годом ранее.
В декабре Китай импортировал 112 тыс. автомобилей, что на 4,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем и на 27,3% по сравнению с декабрем 2019 года. Стоимость импортированных автомобилей составила $6,16 млрд, что на 13,0% больше, чем в ноябре 2020 года и на 56,3% больше, чем в декабре 2019 года. Экспорт автомобилей составил 126 тыс. единиц, что на 1,6% меньше по сравнению с ноябрем 2019 года и на 15,6% больше по сравнению с декабрем 2019 года. Стоимость экспорта составила $1,73 млрд, что на 4,7% меньше показателя за ноябрь 2020 года на 13,7% больше, чем в декабре 2019 года.
В 2020 году стоимость импорта автозапчастей составила $32,44 млрд, увеличившись по сравнению с декабрем 2019 года на 0,1%. Стоимость экспорта автозапчастей составила $56,52 млрд, что на 6,2% меньше, чем в декабре 2019 года.
В декабре стоимость импорта автозапчастей составила $3,12 млрд, что на 1,3% больше, чем в ноябре 2020 года, и на 8,7% больше по сравнению декабрем 2019 года. Стоимость экспорта автозапчастей составила $5,94 млрд, снизившись на 0,3% в месячном выражении и увеличившись на 24,2% — в годовом.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить импорт товаров из Китая «под ключ».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.