Китайско-российское сотрудничество на Арктическом Шелковом пути перспективно
Китай заметно укрепил свои позиции на международной арене, что позволяет ему успешно продвигать свою арктическую стратегию. CGTN публикует мнение бывшего премьер-министра Киргизии академика Джоомарта Оторбаева о перспективах российско-китайского сотрудничества на Северном морском пути. Размещаем отрывок из этого материала.
После того как 400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала Северный морской путь (СМП), проходящий через Северный Ледовитый океан, вернулся в мировое информационное поле.
Этот маршрут является самым коротким путем между Азией и Европой. Но в восточном секторе толщина льдов превышает 4 метра, поэтому дорога по СМП доступна пока только с мая по декабрь. Есть у СМП и другие недостатки. Прежде всего, отсутствие на маршруте оборудованных портов. Транспортировка грузов требует постоянного ледокольного, навигационного, гидрографического и метеорологического сопровождения судов. Суда движутся через районы повышенного риска, что увеличивает страховые взносы. Активное маневрирование среди ледяных полей значительно увеличивает расход топлива. Проливы, через которые проходит маршрут, серьезно ограничивают осадку и тоннаж судов, проходящих через них. Так, глубина пролива Карские ворота составляет 21 метр, а пролива Санникова — всего 13 метров. Поэтому проходить здесь могут только суда вместимостью не более 4500 TEU.
В будущем СМП позволит Китаю доставлять товары в Европу по морю менее чем за 48 дней, что в среднем требуется для доставки из северных портов Китая в Роттердам через Суэцкий канал. В прошлом году арктический газовоз Christophe de Margerie прибыл в Южную Корею из Норвегии без ледокольного сопровождения, и путь длился всего 15 дней.
В 2020 году по СМП было перевезено 33 млн тонн грузов. К 2024 году объемы перевозок увеличатся до 60-80 млн тонн, в основном за счет развития проектов по производству СПГ. Планируется, что к 2035 году произойдет значительный рост грузопотока за счет перехода на круглогодичную эксплуатацию с появлением ледоколов нового поколения.
Однако эксперты ожидают, что значительный рост трафика произойдет намного раньше. У сотрудничества между Китаем и Россией по Арктическому Шелковому пути многообещающее будущее.
Китай стал крупнейшим транзитером по СМП в 2020 году. Суда под флагом Китая и Гонконга совершили 13 транзитных проходов через СМП. В основном, они перевозили навалочные грузы между портами Китая и Канады. Вес грузов составил 1091 тонну.
Комментарии
Ваш комментарий