Елена Венгерская
Экспорт

«Макфа» будет продаваться в каждой китайской провинции

Российское предприятие номер один по производству муки — челябинская «Макфа» — первой из крупных бакалейных компаний России вышла в 2014 году на рынок Китая. В 2018 году предприятие поставило в Китай почти 100 тонн макаронных изделий. Символом успеха в КНР стало и то, что продукцию «Макфы» начали подделывать. Доля Китая в экспорте предприятия составляет более 70%. При этом холдинг поставляет свою продукцию в десятки стран.
Принимала участие «Макфа» и в завершившейся 10 ноября в Шанхае глобальной 2-й Китайской международной выставке импортных продуктов. На полях этого события представители холдинга дали интервью китайскому агентству «Синьхуа». Директор по продажам «Макфы» Константин Попов пообещал, что через 3-4 года продукция компании будет присутствовать в каждой китайской провинции.
«Существует множество способов интегрировать российскую муку в процесс приготовления блюд китайской кухни: лепешек, различных блинов, цзяоцзы (пельменей), баоцзы (пирожков). Но самое интересное — классические китайские маньтоу (пампушки). В китайских пекарнях «Ленивый медведь» делают классические маньтоу с использованием нашей муки. Китайским потребителям нравятся эти маньтоу, которые пахнут пшеницей и воскрешают в памяти те времена, когда все было натуральным, не было ни ГМО, ни заменителей», — рассказал ответственной за экспорт в компании «Макфа» Денис Данько.
Популярностью в Китае пользуются и макароны от «Макфы». Притом, что изделия из твердых сортов пшеницы не совсем привычны для китайцев. Поэтому, по словам Дениса Данько, компания стремится занять уникальные продуктовые ниши в уже готовых к новинкам больших городах: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу. На выставку «Макфа» привезла два инновационных вида макарон: сделанные на бронзовых матрицах — для лучшей впитываемости соусов и содержащие бета-глюкан — для борьбы с ишемической болезнью сердца.
В компании работают и над тем, чтобы поставить на китайский рынок продукты, привычные по вкусу и составу для потребителей из КНР.
Есть задумка развивать сотрудничество с китайскими фабриками по производству популярных в Китае наборов блюд-полуфабрикатов. «Макфа» могла бы поставлять для них макаронную продукцию.
Константин Попов отметил, что в Китае сейчас стало проще строить бизнес, так как власти прилагают большие усилия по открытию рынка для иностранных предприятий. «Раньше было сложно открыть компанию, на это уходило много времени, сейчас же процедура упростилась», — отметил Попов. «Мы готовы к длительному освоению китайского рынка. Готовы к тому, чтобы тщательно прокладывать путь к сердцу китайского потребителя», — резюмировал он.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как Китай завоевывает мировой рынок ножей и ножниц: производство, технологии и экспорт
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В южнокитайской провинции Гуандун, в городе Яньцзян, комплексно производится около 75% всех ножей и ножниц Китая. Здесь работают свыше 2 000 предприятий и 8 500 компаний, выпускающих более 5 000 наименований продукции. Объем производства в 2024 году достиг 55 миллиардов юаней, при этом 85% продукции идет на экспорт во многие страны, включая Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия стала лидером по импорту банкоматов из Китая: рост поставок в 3 раза
Фото Анатолия Якимова

Поставки банкоматов из Китая в Россию в 2025 году выросли более чем втрое, достигнув максимальных показателей с декабря 2024 года. По информации Главного таможенного управления КНР, в денежном выражении объем экспорта составил 5,9 миллиона долларов США, что в 3,2 раза превышает мартовский показатель. Всего было поставлено 854 банкомата общей массой 431 тонну, что в 3,1 и 3,4 раза больше соответственно по сравнению с предыдущим месяцем.

Анатолий Якимов
Импорт
Канцелярский бум: импорт ручек и маркеров из Китая в Россию вырос вдвое в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году импорт канцелярских товаров из Китая в Россию резко вырос, особенно в сегменте ручек и маркеров. Эксперты связывают это с подготовкой к государственной итоговой аттестации – ГИА, ЕГЭ и ОГЭ. В апреле поставки ручек и маркеров увеличились вдвое по сравнению с мартом, достигнув 9,5 миллиона долларов США. Это в 2,3 раза выше мартовских показателей и на треть объема апреля 2024 года.

Анатолий Якимов
Почему российское вино становится популярнее в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского вина в Китай стремительно растет. По информации Федерального центра развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства РФ «Агроэкспорт», в 2024 году поставки вина в КНР выросли на 14% и составили 2,8 миллиона гектолитров. В первом квартале 2025 года Россия экспортировала в Китай почти 700 тонн вина, в 3,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Стоимость поставленной продукции превысила 1 миллион долларов США, увеличившись в 4,3 раза.

Анатолий Якимов
Рост спроса на водонагреватели в России: лидируют Haier и Electrolux в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо зафиксировали рост продаж водонагревателей и теплотехники в начале мая 2025 года. Аналитики связали это с сезонным отключением горячей воды и прохладной погодой в России.

Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.