Максим Спасский: Первыё шаг к контролю над цифровыми активами в Китае был сделан ещё в январе
Запрет китайским финансовым организациям и платёжным системам работать с криптовалютой незамедлительно отразился на стоимости биткоина. Однако полного коллапса цифровых активов ждать не приходится. Слишком велик размер индустрии и сильна вовлечённость в неё Китая.
Автор: Максим Спасский ( ⻢伟生) — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM /Spassky.PRO КИТАЙ, Член генерального совета РАСПП (Российско-азиатский союз промышленников и производителей), председатель в «Доме российско-китайской дружбы», учредитель Института мозговых центров Шелкового Пути Синьцзян-Уйгурского автономный район 新疆维吾尔自治区, руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов».
Около 130 тераватт-часов электроэнергии расходуется на добычу криптовалюты в год по всему миру. Это колоссальные цифры, которые
заставляют не только задуматься о рациональном потреблении, но и понять, что цифровые активы стали реальностью для миллиардов людей по всему миру. Индекс энергопотребления Bitcoin, данные из исследования Кембриджского университета (Cambridge Bitcoin Electricity Consumption), превышает годовой объем энергопотребления Аргентины.
Сухая статистика:
● 65% майнинга Bitcoin в мире приходится на Китай
● 8% мирового майнинга приходится на регион Китая Внутренняя Монголия
● 80% оборудования для майнинга производится в Китае
● 7,2% майнинга Bitcoin в мире приходится на США
Китайцев всегда трудно понять, одной рукой награждают, а другой карают. При декларируемой поддержке китайским правительством технологий на базе блокчейн, оно принимает жесткие меры в сфере регулирования криптовалюты.
Запретив в 2017 году ICO (Initial coin offering первичное предложение монет), правительство ужесточило контроль над криптобиржами и компаниями, участвующими в операциях с криптовалютой. Закон вступивший в силу 1 января 2020 года о регулировании в сфере криптографии - это первый шаг на пути тотального контроля над цифровыми активами.
“Контроль государства над цифровыми активами и многочисленные законы появляющиеся в мире - это попытка поставить под контроль огромный пласт экономики. При этом, многие законы носят декларативный характер, а государства не в состоянии обеспечить контроль над их выполнением. Китай, несомненно страна, которая обладая государственной системой в сфере контроля над интернетом, осторожно подходит к регулированию в сфере криптографии. Основная мысль закона, который вступил в силу 1 января 2020 года - это поставить под контроль иностранные компании работающие с цифровыми активами на территории Китая”, - считает CEO Bitbanker.ru Сергей Горшунов.
Закон одобренный Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей был одобрен осенью 2019 года, он разделил криптографию на три сегмента: фундаментальную, обычную и коммерческую. Данный закон сформулировал систему идентификации и аутентификации в сфере коммерческой криптографии. Китайцы начали с базы. Если посмотреть на закон вступивший в силу в России 1 января 2021 года, он больше говорил о налогообложении.
В следующих постах мы попробуем разобраться в в законах вступивших в силу в России и Китае, постараемся понять логику правительств и найти разницу в подходах. Если вам интересна данная тема, пишите свои комментарии и я отвечу на них личным сообщением.
Комментарии
Ваш комментарий