Елена Венгерская

Малашевиче побили все рекорды по перевозкам на Новом Шелковом пути. После модернизации потенциал вырастет в 4 раза

Польская станция Малашевиче уверенно выходит в лидеры на западном участке Нового Шелкового пути. Об этом сообщает портал Railfreight со ссылкой на данные польской железнодорожной компании Сargotor, процитированные в национальных сми.
Сargotor управляет ж/д инфраструктурой и входит в состав польского холдинга PKP CARGO. Сargotor отвечает за основную часть погрузочно-разгрузочного терминала Малашевиче: 170 км путей, включая станции Малашевиче-Южные, Малашевиче-Центральные, Ранево, Хотылув, Кобыляны, Забоже, Бор, Велька и Подсенкув. Компания реализует проект «Исследования модернизации в области железнодорожной инфраструктуры в окрестностях погрузочно-разгрузочного терминала Малашевиче — коридора из 8 товарных линий на границе ЕС с Белоруссией».
Апрельские цифры, обнародованные Cargotor, свидетельствуют о том, что перевозки по Новому Шелковому пути через Малашевиче взлетели до небес. Это связано с возрождением китайской экономики, которая в первые месяцы была заблокирована из-за коронавируса. И именно через Малашевиче пролегает основной маршрут Нового Шелкового пути.
По данным Cargotor, через Кобыляны (станцию между Малашевиче и Тересполем, широкая колея) в апреле прошло 379 грузовых поездов, что составило 28 тыс. вагонов. 250 поездов были контейнерными.
Суточная пропускная способность широкой колеи в 15 поездов в апреле была достигнута несколько раз. По данным компании, это означает максимальное использование системы широкой колеи. Ежедневно до 40 поездов проходят по широким и узким путям через Малашевиче.
В марте по широкой колее проехало 377 поездов, что составило 27 тыс. вагонов. При этом за аналогичный период прошлого года только 335 поездов (25 тыс. вагонов) проехали по отрезку широкой колеи в районе терминала Малашевиче.
Терминал и инфраструктура Малашевиче сейчас проходят через процесс модернизации, после которой Малашевиче станет крупнейшим железнодорожным хабом в Европе и основным перевалочным пунктом на Новом Шелковом пути. «Ожидается, что модернизация повысит глобальное значение региона», — отмечают в Cargotor.
В Малашевиче будет построен огромный логистический парк площадью 30 тыс. кв. км с самой современной путевой системой и инновационными решениями в области управления железнодорожным движением. Об этом еще в прошлом году рассказал президент Cargotor Анджей Соколевич. Инвестиции в проект из бюджета Польши и от ЕС составят около 3 млрд злотых ($710 млн). Открытие логистического парка должно увеличить потенциал Малашевиче в 4 раза. Строительство начнется в конце 2021 года и продлится до 2028 года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Забайкальск-Маньчжурия: новый рекорд импорта технологической продукции между Россией и Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия укрепил статус ключевого транспортного и логистического узла для технологического импорта в Россию на фоне западных санкций. Согласно последним данным таможенной статистики КНР, за первые четыре месяца 2025 года через этот коридор ввезено высокотехнологичных товаров на сумму 5,56 миллиарда юаней – примерно 75 миллиарда рублей, что на 43,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой темп значительно опережает на 36,4% среднероссийские показатели роста технологического импорта. Кроме того, это подтверждает возрастающую роль пограничного перехода «Забайкальск-Маньчжурия» как основных поставок оборудования и технологий из Китая.

Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.