Калькулятор доставки

Минпромторг предложил ввести маркировку косметики, парфюмерии и бытовой химии

Государство
03.11.2023

Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года начать эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Продлится эксперимент до 28 февраля 2025 года.  Об этом говорится в документе, опубликованном на портале проектов правовых актов.

«Участники оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки», — говорится в документе.

Планы по введению маркировки косметики и бытовой химии обусловлены высокой долей нарушений — процент косметических образцов с различными нареканиями достигает 80%, сообщил ТАСС глава Общественной потребительской инициативы, замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

«Независимые исследования, проводимые надзорными органами и Роскачеством, показывали и продолжают показывать очень высокий процент образцов с различными нареканиями. Так, в категории детских стиральных порошков, средств для мытья посуды, губной помады, солнцезащитных средств недостатки или нарекания были выявлены более чем в 80 % образцов», — отметил Павлов.

Ведомство планирует ввести маркировку товаров:

Скриншот приложения к проекту https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143243

Основные цели эксперимента:

  • Выбрать коды ТН ВЭД, подлежащие обязательной маркировке.
  • Проверить, поможет ли эксперимент бороться с контрафактом, собирать налоги и таможенные платежи.
  • Определить состав сведений о товаре, позволяющий идентифицировать единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
  • Протестировать состав информации в средствах идентификации.
  • Определить оптимальные способы маркировки.
  • Организовать взаимодействие власти и участников рынка.
  • Наполнить национальный каталог маркированных товаров сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.

Эксперимент — это первая стадия введения обязательной маркировки. В него вступают добровольно, но для бизнеса это удобно, чтобы заранее подготовиться: настраивать процессы и пользоваться бесплатными контрольно-идентификационными знаками (КиЗ).

Обязательная регистрация в системе «Честный знак» — это второй этап. Бизнес маркирует остатки товара и новые партии.

Запрет немаркированной продукции — это финальная стадия. С этого момента нельзя продавать товары без КиЗ.


Статьи по теме:

Все KPI «Честного знака» примут до конца 2023 года

В эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории России предлагают включить Дальний Восток

Детские товары могут начать маркировать

Организации: 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть