Минпромторг предложил ввести маркировку косметики, парфюмерии и бытовой химии
Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года начать эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Продлится эксперимент до 28 февраля 2025 года. Об этом говорится в документе, опубликованном на портале проектов правовых актов.
«Участники оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки», — говорится в документе.
Планы по введению маркировки косметики и бытовой химии обусловлены высокой долей нарушений — процент косметических образцов с различными нареканиями достигает 80%, сообщил ТАСС глава Общественной потребительской инициативы, замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
«Независимые исследования, проводимые надзорными органами и Роскачеством, показывали и продолжают показывать очень высокий процент образцов с различными нареканиями. Так, в категории детских стиральных порошков, средств для мытья посуды, губной помады, солнцезащитных средств недостатки или нарекания были выявлены более чем в 80 % образцов», — отметил Павлов.
Ведомство планирует ввести маркировку товаров:
Основные цели эксперимента:
- Выбрать коды ТН ВЭД, подлежащие обязательной маркировке.
- Проверить, поможет ли эксперимент бороться с контрафактом, собирать налоги и таможенные платежи.
- Определить состав сведений о товаре, позволяющий идентифицировать единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
- Протестировать состав информации в средствах идентификации.
- Определить оптимальные способы маркировки.
- Организовать взаимодействие власти и участников рынка.
- Наполнить национальный каталог маркированных товаров сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Эксперимент — это первая стадия введения обязательной маркировки. В него вступают добровольно, но для бизнеса это удобно, чтобы заранее подготовиться: настраивать процессы и пользоваться бесплатными контрольно-идентификационными знаками (КиЗ).
Обязательная регистрация в системе «Честный знак» — это второй этап. Бизнес маркирует остатки товара и новые партии.
Запрет немаркированной продукции — это финальная стадия. С этого момента нельзя продавать товары без КиЗ.
Статьи по теме:
Комментарии
Ваш комментарий