Все KPI «Честного знака» примут до конца 2023 года
Минпромторг полностью утвердит ключевые показатели эффективности (КПЭ) системы маркировки товаров до конца 2023 года, рассказал директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
Сейчас в систему обязательной маркировки входят 16 товарных групп.
«На сегодняшний день правительством уже утверждены показатели эффективности деятельности контрольно-надзорных органов по 13 товарным группам. <...> Мы думаем завершить работу уже в этом году и полностью закрыть все маркируемые товарные группы по этим показателям эффективности. Ожидаем в 2024 году уже реализации системы управления рисками, <...> и наконец-таки, мы надеемся, будет баланс между государством и бизнесом соблюден», — цитирует слова Заславского на круглом столе «Защита прав потребителей в условиях моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства» ТАСС.
Правительство ввело ключевые показатели эффективности системы маркировки товаров и работы с ней госорганов, чтобы снизить административную нагрузку на бизнес, накопить статистические данные и видеть реальную необходимость доработки системы маркировки.
В КПЭ входят:
- объем годового легального оборота маркируемой продукции,
- доля контрафакта на этом рынке,
- начисление акцизных платежей,
- потенциальный ущерб для бюджета.
Учтут также:
- количество пользователей системы маркировки;
- долю производителей и импортеров, регулярно использующих сведения о своей или ввезенной ими продукции;
- долю рассмотренных обращений, поступивших через систему маркировки;
- количество индикаторов риска;
- рост доли рассмотренных чиновниками потенциальных нарушений, выявленных системой.
Оценка также зависит от интеграции системы маркировки с другими государственными информационными системами. В систему маркировки уже поступают запросы из госорганов — более 6,3 млн запросов за 6 мес. 2022 года.
В список входят:
- ФАС,
- Минпромторг,
- Минсельхоз,
- Минцифры,
- ФТС,
- Росздравнадзор,
- Росалкогольрегулирование,
- Росприроднадзор,
- Россельхознадзор,
- Роспотребнадзор,
- Росстат.
О маркировке
Систему «Честный знак» запустили в 2019 году. По маркировке отслеживают информацию о производителе и товаре, собирают данные для цифровой модели рынка. Ее цель — бороться с контрафактом. Бизнес маркирует товары, которые включили в перечень — сейчас в него входят молочная продукция, бутилированная вода, лекарства, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, БАДы, антисептики, медизделия, кресла-коляски, сладкие напитки. Проводят эксперимент по маркировке икры.
Комментарии
Ваш комментарий